Нужно ли переводить автомобиль на газ?

green-gas-carПеред тем как рассматривать газ в качестве топлива для автомобиля, изначально необходимо определится, какой именно газ будет применяться. В качестве автомобильного топлива используют три различных газа: метан, пропан и бутан.
Из всех выше перечисленных газов, не стоит сильно заострять внимание на метане. Для установки ГБО на этом виде газа, необходимо специальное разрешение и оборудование так же стоит много денег. В основном сжижений метан используют на грузовом транспорте, из-за неразвитой инфраструктуры процентное число автомобилей работающих на метане, небольшое. Большего распространения получили автомобили, работающие на смеси из дизельного топлива и метана. Газ подается в двигатель вместе с соляркой, тем самым снижает расход основного топлива.
Если выбирать заправку между бутаном и пропаном, то лучше остановить свой выбор на пропане, расход пропана ниже, чем бутана при одинаковой плотности.

Плюсы заправки автомобиля газом

Главное преимущество газового топлива, если сравнивать с другими видами, это экономия. По сравнению с бензином, расход топлива газа почти на 15% ниже. Это существенная экономия денежных средств, так как установка ГБО окупается приблизительно через 20 тысяч километров пробега автомобиля. При этом заправочные станции газа расположенные вдоль трассы, а так же в крупных и малых городах, проблем с заправкой не возникнет.
К плюсам газового топлива стоит отнести и его экологичность, выбросы вредных соединений свинца у газа отсутствуют, а угарного газа на порядок меньше чем у отработанных газов бензина.
Использование газа положительно сказывается на работе мотора, и его состояние. Двигатель на газу работает мягче и устойчивее, расход масла в двигателе минимальный, благодаря этому не возникает нагар на клапанах и поршнях мотора. Так как у газа октановое число составляет 100, что во много раз выше бензина или солярки, автомобиль, использующий газ, не имеет детонации, вследствие чего снижается шумность мотора. Загрязненность воздуха газовыми моторами в несколько раз ниже, чем у бензиновых двигателей.

Недостатки газа как топлива

Основной минус в автомобилях, работающих на газу, это практически отсутствующий багажник (большую часть багажника занимает газовое оборудование). К тому же газ очень опасен по сравнению с бензином, требуется постоянно выполнять осмотр ГБО. Не стоит забывать, что газ взрывоопасен, взрыв происходит при соотношении 5-10% с воздухом.
При использовании газа как основное топливо, автомобиль теряет в динамике и разгоне 5% своей первоначальной мощности. Благодаря тому, что температура горения газа выше, в сравнении с бензином, двигатель подвергается значительным перегревам, от этого снижается ресурс клапанов.
Для того что бы понять нужно ли переходить на газ или нет, необходимо хоть приблизительно посчитать средний пробег автомобиля за год, чем меньший пробег, тем соответственно дольше будет окупаемость затрат на установку ГБО.
Установка газового оборудования будет выгодна людям занимающимся перевозками, таксистам, а так же тем, у кого дневной пробег составляет больше 100 километров.

Обновлено: 23.03.2016 — 21:13

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *