Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Снятие сцепления

18.6-1

Над педалью сцепления (3) виден резиновый чехол (1) главного цилиндра сцепления и два крепящих его болта (2)

В специализированных мастерских при выполнении этой работы используется центровочный стержень для ведомого диска. Этот стержень представляет собой не что иное, как конец ведущего вала коробки передач.

В крайнем случае диск сцепления можно отцентровать другим подходящим стержнем (стальным прутком, круглой деревянной палкой).

• Снимите коробку передач (см.соответствующую главу).

• Выверните болты М8 с внутренним многоугольником, крепящие нажимной диск. Если маховик проворачивается, попросите помощника вставить в зубцы на его внешнем крае отвертку и упереть ее в наживленный в резьбовом отверстии болт крепления коробки передач.

• Снимите нажимной диск и ведомый диск.

• Оцените износ нажимного диска: нет ли на концах лепестков тарельчатой пружины следов выработки глубже 0,3 мм? Не отгибаются ли концы лепестков тарельчатой пружины в сторону? Не расшатались ли заклепки? В порядке ли плоские пружины под опорным кольцом? Нет ли на самом опорном кольце царапин и заусенцев? Кроме того, прогиб кольца к середине не должен превышать 0,3 мм (проверить с помощью металлической линейки). Если это не так, нажимной диск необходимо заменить.

• Оценитеизнос ведомого диска: достаточна ли толщина накладок или латунные заклепки (чаще всего со стороны нажимного диска) уже угрожающе торчат наружу? Фирма «Ауди» не дает точной спецификации износа, так что приходится полагаться на интуицию.

• Рекомендуем заменять диск сцепления даже при малейших сомнениях — это позволит избежать необходимости снова перебирать сцепление в самом ближайшем будущем. Кроме того, проверьте спиральные пружины диска. Если одна из них сломана, диск необходимо заменить.

• Проверьте, не заедает ли маленький игольчатый подшипник, установленный в центре заднего торца коленчатого вала, и выжимной подшипник.

• Смажьте внутренние шлицы ведомого диска пастой на основе

MoS2 или консистентной смазкой фирмы V.A.G D 000 100.

• Смажьте шлицы вала коробки передач и маленький игольчатый подшипник тонким слоем термостойкой консистентной смазки.

• Установите на место диск сцепления (пружинами к нажимному диску) и нажимной диск, при этом отцентруйте диск сцепления стержнем по маховику (отверстия в центре обеих деталей должны совпадать, чтобы в дальнейшем при установке коробки передач диск легко наделся на ее вал).

• Затяните болты, крепящие нажимной диск, в шахматном порядке в несколько приемов усилием 25 Нм.

• Установите на место коробку передач.

Примечание: Если устанавливается новый диск сцепления, с его трущихся поверхностей обязательно необходимо удалить растворителем антикоррозионную мастику, в противном случае сцепление будет иметь повышенный износ.

Снятие выжимного подшипника

• Снимите коробку передач (см.соответствующую главу).

• Снимите выжимной подшипник.

• Если предполагается установить старый подшипник на место, его нельзя мыть — только протрите подшипник.

• Направляющая втулка, по которой скользит выжимной подшипник, изготовлена из пластмассы; ее нельзя смазывать.

• При установке подшипник необходимо просто надеть на направляющую втулку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme