Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Механическая коробка передач

Крутящий момент двигателя передается на входной вал механической коробки передач. На этом входном или ведущем валу надеты 5 шестерен (включая шестерню заднего хода; у пятиско-ростной коробки передач их даже 6), которые находятся в постоянном зацеплении с 6 соответствующими шестернями на так называемом ведомом валу. Эти шестерни вращаются свободно, пока одна из них при включении той или иной передачи не соединяется с сопряженной зубчатой муфтой на валу. Соотношение количества зубьев у той или иной пары шестерен является передаточным числом соответствующей передачи. Как и все легковые автомобили, наш «Ауди» имеет полностью синхронизированные передачи переднего хода. Дополнительно синхронизирована даже передача заднего хода, чтобы избежать скрежета при ее включении.

Шестерни на ведущем и ведомом валах установлены на игольчатых подшипниках. Таким образом, жесткой кинематической связи между валами и шестернями не существует. Как уже указывалось, шестерни постоянно находятся в зацеплении.

При переключении передач устанавливается зацепление не между шестернями, а между шестерней и валом. Чтобы выровнять скорость вращения вала и шестерни, шестерня сначала соединяется с валом через фрикционные элементы. Благодаря трению более быстро вращающийся вал притормаживается до тех пор, пока их вращение не синхронизируется и можно будет установить между ними кинематическую связь. Поскольку для такой синхронизации требуется время, передачи не следует «втыкать» с силой, особенно когда двигатель не прогрет, а трансмиссионное маслоеще густое.

Затрудненное переключение передач

Если передачи включаются туго или после долгого пути их переключение внезапно начинает заедать, причиной такой неисправности чаще всего является не коробка передач, а сцепление (подробнее об этом см. предыдущую главу).Описываемая ниже

регулировка механизма переключения предназначена лишь для того, чтобы установить рычаг переключения передач в правильное положение и оптимизировать его ходы.

Регулировка переключения передач

• Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

• Снимите ручку рычага переключения передач.

• Извлеките ножом маленькую заглушку, находящуюся перед рычагом ручного тормоза, и выверните находящийся под ней винт с крестообразным шлицем. Теперь можно снять декоративное обрамление рычага переключения передач.

• Под автомобилем немного ослабьте шестигранный болт на нижнем конце рычага переключения передач, чтобы рычаг и тягу переключения передач можно было вращать относительно друг друга.

• Установите рычаг переключения передач вертикально и придайте ему такое положение, чтобы оба выступа шарового шарнира имели одинаковый зазор относительно его корпуса (см. левое фото внизу).

• Осторожно затяните болт под автомобилем, следя за тем, чтобы не сбить регулировку.

• В заключение проверьте работоспособность механизма переключения передач:

• В нейтральном положении рычаг переключения передач должен находиться на уровне 3-ей и 4-ой передачи.

• Попробуйте включить все передачи. Проверьте работу блокиратора включения заднего хода.

• При необходимости ослабьте болты, крепящие корпус шарового шарнира, и поверните его в ту или иную сторону.

19.2-1

Установка коробки передач: Слева: Величина зазора между шарниром и кожухом справа и слева должна быть одинаковой

Справа: Для установки ослабьте обозначенный стрелкой болт тяги переключения передач под автомобилем

19.2-2

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme