Проверка чехлов приводных валов

Шарниры приводных валов защищены от влаги и грязи резиновыми чехлами. Эти чехлы необходимо регулярно и со всем тщанием осматривать, чтобы выявить трещины и потерю герметичности.

• Вывесите одно из ведущих колес, зафиксируйте автомобиль.

• Медленно поворачивайте соответствующий приводной вал и осматривайте чехол для выявления мест, где резина потеряла упругость или прорвалась. На наличие прорыва могут указать и следы смазки.

• Надежно ли затянуты хомуты чехлов?

• Поврежденные чехлы необходимо как можно скорее заменить, иначе проникшая в них вода испортит шарниры, а они вовсе не дешевы!

Неисправности приводных валов

Как правило, приводные валы не доставляют особых хлопот. Срок их службы, разумеется, зависит от стиля вождения. Трога-ние с места на повороте на полном газу или буксование передних колес приводят к преждевременному выходу шарниров из строя.

• Признаки износа шарниров обычно проявляются внезапно, однако могут на некоторое время совершенно исчезнуть. Такой «светлый промежуток» может продолжаться несколько дней и километров.

• Характерными признаками неисправности шарниров является ритмическое постукивание или щелчки при добавлении газа или при движении накатом. Если эти шумы изменяются в зависимости от поворота руля, неисправен шарнир, установленный возле колеса.

• Вибрация рулевого колеса на повороте также указывает на повреждение внешнего шарнира.

19.8-1 Чехлы (помечены стрелками) шарниров обоих приводных валов не должны иметь трещин и других повреждений, так как грязь и вода — главные источники опасности для шарнира 19.8-2

Снятие приводного вала

Автомобили без усилителя рулевого управления

На автомобилях, выпущенных примерно до 04.1988 г. , шлицы внешнего конца приводного вала смазывались герметиком, который способен прикипать, делая снятие шарнира почти невозможным. Поэтому у этих автомобилей вал необходимо выдавить из ступицы колеса при помощи съемника. На станциях техобслуживания для этого применяется съемник фирмы V.A.G. 1389, однако подойдет и надежный универсальный съемник, который с помощью переходника прикрепляется к отверстиям для колесных болтов. Кроме того, Вам потребуется новая гайка (болт) для крепления внешнего конца приводного вала к ступице, еще две — для нижнего шарнира подвески, а также герметик D6 и сальник для внутреннего шарнира. Начиная с 05.1998 г. от приклеивания шарниров к валам отказались.

• Снимите колесный колпак, ослабьте крепящие колесо болты.

• Выверните шестигранную гайку или болт, крепящий ступицу; при этом «Ауди» должен стоять на земле.

• Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.

• Снимите колесо.

• Снимите с коробки передач щиток приводного вала.

• Выверните болты с внутренним многоугольником, крепящие вал к коробке передач.

• Отсоедините шарнир вала от фланца коробки передач.

• Теперь установите на ступице колеса съемник и выдавите конец вала из ступицы колеса по направлению к середине автомобиля. Следите за тем, чтобы вал при этом ни обо что не ударился.

• Заметьте положение шарнира подвески относительно поперечного рычага подвески.

• Снимите шарнир с поперечного рычага подвески.

• Теперь полностью извлеките шарнир из ступицы колеса.

• После снятия приводного вала не сдвигайте автомобиль с места (см. ниже примечание).

• Установите на внутренний шарнир новый сальник. При этом удалите с сальника защитную фольгу.

• Установите вал на место, прикрепите шарнирподвески к поперечному рычагу подвески согласно меткам.

• Сначала вставьте приводной вал с внешней стороны. Затем затяните в шахматном порядке крепящие вал к фланцам коробки передач болты (усилие затяжки для автомобилей с четырехцилиндровым двигателем — 45 Нм, для автомобилей с пятицилиндровым двигателем — 80 Нм).

• Затяните новые гайки, крепящие шарнир подвески снизу, с усилием 45 Нм

• Следите за нанесенными ранее метками.

• Опустите автомобиль на землю, заблокируйте колеса.

• Затяните новые гайки, крепящие ступицу, с усилием 265 Нм (автомобили выпуска до 04.1988 г.) или новые болты того же назначения (автомобили выпуска с 05.1988 г.) с усилием 120 Нм, а затем поверните еще на 90″.

• Дайте автомобилю постоять в течение как минимум одного часа, чтобы герметик затвердел (только автомобили, выпущенные до 04.1988 г.!)

• При необходимости проверьте регулировку геометрии колес.

Снятие приводного вала

Автомобили с усилителем рулевого управления

Эта операция производится в основном так же, как у автомобилей без усилителя рулевого управления. Единственное различие состоит в том, что не шарнир подвески отсоединяется от поперечного рычага подвески, а поперечный рычаг от балки моста и стабилизатора. Кроме того, требуются самоконтрящиеся гайки для болтов поперечного рычага и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Подругому делается следующее:

• Отверните гайки стойки стабилизатора.

• Отверните гайки, крепящие поперечный рычаг подвески к балке переднего моста и снимите болты.

• Подайте поперечный рычаг вниз.

• При установке затяните гайки стойки стабилизатора с усилием 20 Нм.

• Окончательно затягивать гайки, крепящие поперечные рычаги подвески (усилие затяжки 65 Нм), следует только после того, как автомобиль будет стоять на земле, чтобы не деформировать резиновые втулки.

Примечание: Не передвигайте автомобили с демонтированным приводным валом, так как при этом будет поврежден колесный подшипник. В случае необходимости установите на место внешний шарнир.

На «Ауди-90» с четырехступенчатой автоматической коробкой передач устанавливаются приводные валы нового типа. Внутренний шарнир у них не отделяется от вала. Кроме того, новой является рекомендованная смазка для внутреннего шарнира{\/У\1 G 000 604) и способ замены чехла: нужно снять внешний шарнир и надвинуть манжету на вал.

Мы не даем на этой странице подробного описания приводных валов нового типа.

19.8-3

Слева: внешний шарнир приводного вала:1 — стопорное кольцо;2 — простав-ка; 3 — тарельчатая пружина

Справа: внутренняя часть шарнира приводного вала (2): 1 — стопорная шайба; 3 — приводной вал

19.8-4

Снятие внешнего шарнира

• Снимите приводной вал.

• На исправную наденьте манжету большой хомут и отогните защитную оболочку.

• Поврежденную манжету полностью снимите.

• Нанесите по корпусу шарнира сильный удар алюминиевым молотком или пластмассовой киянкой и снимите шарнир с вала.

• При установке нового шарнира вставьте в канавку приводного вала новое стопорное кольцо.

• Установите тарельчатую пружину и проставку, как показано на рисунке. Не забудьте надеть резиновый чехол.

• При установке напрессуйте шарнир на вал пластмассовой киянкой, пока стопорное кольцо не защелкнется.

• Смазка шарнира: для смазки нового шарнира требуется 90 г консистентной смазки на основе MoS2 (VS G6), в бывший в употреблении шарнир смазка добавляется.

• Надежно затяните хомуты чехла.

Снятие внутреннего шарнира

• Снимите приводной вал.

• Вооружившись терпением, извлеките двумя маленькими отвертками из канавки стопорное кольцо, крепящее шарнир на приводном валу, и снимите его.

• Снимите шарнир с вала.

• При установке шарнира сначала наденьте на вал чехол.

• Перед установкой шарнира наденьте на вал тарельчатую пружину и проверьте ее положение: она должна быть установлена выпуклой стороной к шарниру.

• Наденьте шарнир на вал, установите на место стопорное кольцо.

• Пока что стопорное кольцо не соскользнуло в свою канавку. Поэтому приводной вал необходимо зажать в тиски, приложить к внутренней части шарнира большую торцовую головку или отрезок трубы и нанести по нему сильный удар молотком. Преодолевая сопротивление тарельчатой пружины, шарнир соскользнет назад, и стопорное кольцо защелкнется в канавке.

• Смазка шарнира: закачайте в шарнир с обеих сторон консистентную смазку на основе MoS2 (VW G-6) общим количеством 90 г. В бывшие в употреблении шарниры смазку только добавляйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *