Регулировка рулевого механизма

Автомобили без усилителя рулевого управления

На автомобилях без усилителя рулевого управления люфт в рулевом механизме можно устранить путем регулировки при том условии, что износ рейки рулевого механизма еще невелик.

• Установите колеса в положение «прямо».

• Поверните самоконтрящийся регулировочный болт (см.фото внизу) примерно на 20″ по часовой стрелке (угол замерьте транспортиром).

• Во время пробной поездки проверьте, возвращается ли самостоятельно при выходе из поворота рулевое управление в положение «прямо».

• Если этого не происходит, регулировочный болт нужно немного вывернуть.

• Если же в рулевом управлении сохраняется люфт, болт нужно еще немного подтянуть.

• После регулировки руль должен поворачиваться от упора до упора без заедания.

• Если же при повороте он заедает, а при езде по прямой сохраняется люфт, рулевой механизм необходимо заменить.

Автомобили с усилителем рулевого управления

У автомобилей с усилителем рулевого управления, выпущенных после 06.1988 г., рулевой механизм также регулируется. Это необходимо делать следующим образом:

• Установите колеса в положение «прямо».

• Попросите помощника повернуть руль на небольшой угол вправо и влево — должен быть слышен стук или щелчки.

• При этом медленно и осторожно поворачивайте регулировочный болт (см. фото внизу) по часовой стрелке (вворачивать), пока щелчки не стихнут.

• Совершите пробную поездку: рулевое управление ни в коем случае не должно быть тугим или тем более заедать. Если это происходит, рулевой механизм следует заменить.

Замена чехла рулевого механизма

• Чехол рулевого механизма можно заменять, не снимая рулевого механизма с автомобиля.

• Отверните гайки, крепящие рулевые тяги к рулевому механизму.

• Сдвиньте пластину с резьбовыми отверстиями назад, отсоедините рулевые тяги от рулевого механизма.

• Перекусите хомут чехла.

• Снимите с рейки рулевого механизма старый чехол и его держатель.

• Смажьте зубчатую рейку рулевого механизма (без усилителя) консистентной смазкой AOF06300004.

• Наденьте на рейку новый чехол. Вставьте его внешний конец в канавку держателя.

• Наденьте на внутренний конец чехла новый хомут винтом к перегородке моторного отсека.

• Прикрепите рулевые тяги к рулевому механизму новыми самоконтрящимися гайками и затяните их с усилием 45 Нм.

20.20-1

Слева: регулировка рулевого механизма регулировочным болтом (обозначен стрелкой)

Справа: Перед тем, как снять рулевое колесо, снимите пластину кнопки звукового сигнала (1) со штифтов (3) (осторожно,слева и справа пластмассовые крючки), разъедините электрический разъём провода звукового сигнала (2) и отверните среднюю гайку (обозначена стрелкой)

20.20-2

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *