Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Электрические измерения

При проверке и ремонте электросистемы автомобиля приходится изменять различные электрические величины. О том, как это делать в каждом конкретном случае, говорится в различных главах нашей книги.

Чтобы измеряемую величину можно было правильно установить, прежде всего требуется точный измерительный прибор. О том, какие приборы Вам подходят, можно узнать на следующей странице.

О том, как правильно подсоединять измерительный прибор и что нужно иметь в виду при тех или иных измерениях, говорится в следующих разделах.

Примечание: Перед тем, как разъединить какой-либо электрический разъем электронного оборудования автомобиля, всегда отключайте зажигание. Еще лучше отсоединить аккумулятор от массы. При разъединении разъема, находящегося под током, могут возникнуть скачки напряжения, которые неблагоприятно действуют на чувствительные электронные устройства (например, бортовой компьютер).

Измерение напряжения контрольной лампой

Самой практичной является контрольная лампа с игольчатым контактом, которым можно проткнуть изоляцию проверяемого провода. Зажим на другом проводе лампы следует присоединить к любой неокрашенной металлической части автомобиля, так называемой массе.

Лампа в первую очередь сообщает о том, есть в цепи напряжение или нет. По ее яркости можно приблизительно оценить величину напряжения.

25.3-1

Слева направо: измерение напряжения, силы тока, сопротивления

Измерение напряжения светодиодным пробником

Измерять обычной контрольной лампой напряжение в электронных схемах нельзя. Она требует слишком большой мощности и может повредить их детали. Тем, кто желает самостоятельно ремонтировать электронику, следует обзавестись пробником со светодиодами.

Измерение напряжения вольтметром

Более точно напряжение можно измерить стрелочным или цифровым измерительным прибором со шкалой, градуированной в вольтах. Такой прибор потребляет очень мало тока, и потому электронным деталям не грозит никакая опасность.

• Чтобы измерить (в качестве примера) напряжение аккумулятора, помеченный знаком «-» провод вольтметра подключают к минусовому выводу аккумулятора, а провод со знаком «+» — к плюсовому.

• Если прибор показывает лишь 10,4В, в одном из элементов аккумулятора произошло короткое замыкание. Также бывает интересно замерить напряжение аккумулятора во время работы стартера. Если оно равняется всего лишь 6 В, состояние аккумулятора явно оставляет желать лучшего.

Другие способы применения вольтметра:

• Измерение напряжения «относительно массы:» «плюсовой» провод вольтметра подсоединяется к находящейся под напряжением клемме, «минусовой» — к какойлибо неокрашенной детали кузова или двигателя. И тот, и другой соединены толстыми кабелями с минусовым выводом аккумулятора, благодаря чему измерение будет точным.

• Зачастую напряжение измеряется между двумя определенными контактами (например, модуля управления). О том, как следует в каждом подобном случае подсоединять к ним измерительный прибор и каково должно быть измеряемое напряжение, говорится в рекомендациях по проверке электронных устройств.

• С помощью вольтметра можно также проверить, в порядке ли кабель массы: «плюсовой» провод измерительного прибора подсоединяется к плюсовому выводу аккумулятора, «минусовой» — к концу кабеля массы. Если контакт с массой исправен, вольтметр должен показывать полное напряжение аккумулятора.

Измерение силы тока

О том, подается ли ток на тот или иной потребитель, можно сказать, замерив его силу с помощью амперметра или соответствующей шкалы универсальноготестера.

• Для этого электрическую цепь необходимо разорвать и подключить измерительный прибор между освободившимися полюсами.

• На практике это выглядит так: нужно разъединить разъем в проводе питания потребителя тока и подключить измерительный прибор между штырем и гнездом.

• Силу тока замеряют, например, в тех случаях, если возникло подозрение, что в бортовой сети имеется скрытый «потребитель тока», который за ночь «сажает» аккумулятор. Чтобы локализовать место утечки тока, вынимайте один предохранитель за другим и подключайте вместо них к контактам блока предохранителей амперметр; таким образом можно установить, в какой электрической цепи происходит утечка.

• Ни в коем случае не пытайтесь установить таким образом силу тока, потребляемого стартером! Для нашего маленького амперметра она чересчур велика.

25.3-2

Измерительные приборы для проверки электросистем автомобиля и двигателя: 1 — стробоскоп-лампа для регулировки опережения зажигания; 2 — точный автомобильный тестер с цифровой индикацией; его зажимы «крокодил» (3) и измерительные наконечники (4); 5 — светодиодный пробник (пригоден и для проверки электронных устройств); 6 — обычный пробник с лампой накаливания

Измерение сопротивления

Измерять сопротивление имеет смысл только в том случае, если у Вас имеется точный омметр, иначе результаты измерения будут сомнительными.

• С помощью омметра можно, например, узнать, каково внутреннее сопротивление той или иной детали. Данные об этом при необходимости можно найти в этой книге.

• Для этого провода измерительного прибора (полярность безразлична) нужно подсоединить к выводам проверяемой детали.

• Если замеряется сопротивление «относительно массы», один из проводов нужно подсоединить к проверяемой детали, а другой — к блоку цилиндров двигателя или кузову.

• Кроме того, работающим в режиме омметра тестером можно «прозвонить» провод или выключатель. Если ток проходит, омметр показывает 0; если цепь разорвана — «бесконечность».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme