Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Автоматическая регулировка опережения зажигания

Только транзисторная система зажигания

Почему при увеличении оборотов двигателя вспышка в цилиндрах должна происходить раньше, мы уже объяснили выше. Здесь мы расскажем об устройстве автоматической регулировки опережения зажигания у транзисторной системы зажигания. У электронной системы зажигания и системы «KE-Motronic» регулировку опережения зажигания осуществляет модуль управления.

Вакуумный регулятор опережения зажигания

Только транзисторная система зажигания

Установленная на распределителе диафрагма соединена тонким вакуумным шлангом с карбюратором или впускным коллектором. Над дроссельнойзаслонкой имеется разрежение, степень которого зависит от угла открытия дроссельной заслонки. Если заслонка закрыта, разрежение равно нулю. По мере открытия заслонки и роста оборотов двигателя оно возрастает и достигает предельной величины, а после того, как дроссельная заслонка оказывается полностью открыта, снова падает примерно до 1/5 этой величины.

Если педаль газа нажата не до упора и разрежение сильное, диафрагма под его действием прогибается. Прикрепленная к ней тяга поворачивает в распределителе подвижную плату датчика Холла. В данном случае плата поворачивается в направлении, противоположном направлению вращения вала распределителя, и зажигание происходит соответственно раньше.

Проверка вакуумного регулятора

• Заведите двигатель и дайте ему поработать на слегка повышенных оборотах (ок.1500-2000 об./мин).

• Отсоедините вакуумный шланг от распределителя и зажмите пальцем: если обороты двигателя упали, хотя положение педали газа осталось неизменным, вакуумный регулятор в порядке.

• Если двигатель работает одинаково со шлангом, присоединенным к распределителю, и без него, вакуумный регулятор неисправен.

Диагностика вакуумного регулятора

Возможные причины отказа вакуумного регулятора опережения зажигания следующие:

• Негерметичность вакуумной диафрагмы. Для проверки\ отсоедините от распределителя вакуумный шланг, подсоедините отрезок шланга и попытайтесь засосать из него воздух ртом; если это возможно, диафрагма неисправна. Если она герметична, заменять ее не нужно.

• Тяга диафрагмы не сдвигает плату датчика Холла. Устраните заедание платы с помощью преобразователя ржавчины. Остатки аэрозольной жидкости тщательно удалите с распределителя.

• Вакуумный шланг негерметичен или засорен.

Центробежный регулятор опережения зажигания

Только транзисторная система зажигания

Плата центробежного регулятора опережения зажигания расположена в корпусе распределителя немного ниже датчика Холла. Чем быстрее она вращается, тем сильнее давят грузики на плате на поводок, который увлекает за собой и верхнюю часть вала распределителя. Благодаря этому триггер датчика Холла сдвигается в направлении вращения и опережение зажигания увеличивается. В зависимости от модификации двигателя центробежный регулятор при частоте вращения коленчатого вала до 4500 об./мин сдвигает опережение зажигания вперед на угол до 31*.

В зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель центробежный и вакуумный регулятор дополняют друг друга и

работают в тесном взаимодействии.

Проверка центробежного регулятора

Центробежный регулятор опережения зажигания также можно проверить «домашними средствами» лишь приблизительно:

• Отсоедините от распределителя вакуумный шланг.

• Подключите стробоскопическую лампу, как при регулировке зажигания, однако направьте луч света не на метку на маховике (вырез в корпусе распределителя слишком мал), а на метку на шкиве.

• Запустите двигатель, медленно повышайте обороты. В свете мигающей в такт вспышкам в системе зажигания лампы метка на шкиве должна медленно сдвигаться в сторону.

• Если, несмотря на повышение оборотов, она «стоит на месте», то центробежный регулятор неисправен.

• Если метка «сдвигается» не плавно, а толчками, грузики центробежного регулятора заедают.

Диагностика центробежного регулятора

Устранить заедание грузиков центробежного регулятора можно, обработав фетровый вкладыш со смазкой внутри вала распределителя преобразователем ржавчины.

Для этого необходимо снять ротор распределителя (см. фото вверху).

Если преобразователь ржавчины не по.может, распределитель необходимо заменить.

30.17-1

Разборка распределителя: Откиньте защелки (обозначены стрелками) отверткой, снимите крышку распределителя (4) с корпуса (3), снимите ротор распределителя (1) и защитную крышку (2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme