Проверка опережения зажигания

Регулировку опережения зажигания у электронных систем зажигания «Ауди» приходится производить лишь из-за износа вала распределителя. Тем не менее, производя анализ выхлопных газов, станции техобслуживания проверяют также и регулировку опережения зажигания.

Для этого потребуются стробоскоп и тахометр. Условия проверки: двигатель прогрет до рабочей температуры (температура двигателя не менее 80’С), дроссельная заслонка в положении холостого хода (газ не добавлять; датчик холостого хода системы впрыска срабатывает), датчик детонации у автомобилей с электронным зажиганием или системой «КЕМо^отс» должен быть в порядке.

• При ремонте и проверке системы зажигания соблюдайте меры техники безопасности.

• Прогрейте и отключите двигатель.

• Подсоедините тахометр.

• Подсоедините лампу стробоскопа и включите ее управляющий провод в свечной кабель 1-го цилиндра (передний по ходу автомобиля).

• Автомобили с транзисторной системой зажигания: отсоедините от распределителя или, соответственно, оставьте на месте вакуумный шланг.

• Заведите двигатель и пустите его на холостом ходу.

• Отрегулируйте обороты холостого хода, если они поддаются регулировке.

• Направьте луч лампы стробоскопа на кромку смотрового отверстия картера сцепления (слева в задней части моторного отсека).

• При каждой вспышке лампы стробоскопа риска (четырехцилиндровый двигатель) или номинальное число опережения зажигания (пятицилиндровый двигатель) должны находиться у края смотрового отверстия картера коробки передач.

• У пятицилиндрового двигателя NG опережение зажигания можно определить лишь после того, как в гнезда наверху реле топливного насоса примерно на 4 сек. был вставлен предохранитель

• Автомобили последующих лет выпуска без гнезд на реле топливного насоса: подсоедините изображенные на рисунке на стр.84 провода «С» и «D» и соедините их на 4 сек.

• Если регулировка неверна, ослабьте зажимной винт внизу рас-

пределителя и поверните распределитель вокруг своей оси вправо или влево, пока риска или цифра на маховике не совпадет с краем смотрового отверстия.

• Если во время регулировки обороты двигателя изменятся, их необходимо отрегулировать (если это возможно).

• В заключение затяните зажимной винт и еще раз проверьте опережение зажигания.

30.24-1

Регулировка зажигания производится следующим образом:

Слева: метка(обозначена стрелкой — здесь показан четырехцилиндровый двигатель) на маховике(1)под лучом лампы стробоскопа должна находиться у базовой кромки картера сцепления (2)

Справа: после того,как была ослаблена зажимная гайка (белая стрелка), распределитель можно повернуть на небольшой угол вокруг своей оси

30.24-2

Регулируемые параметры зажигания

В таблице даны контролируемые и регулируемые параметры зажигания, что надлежит понимать следующим образом: при беглой проверке следует следить за тем, чтобы контролируемая величина находилась у верхней границы заданного интервала. Однако если производится регулировка, делать это нужно со всей тщательностью и величина должна по возможности точно совпадать с регулируемой.

Двигатель

Буквенное обозначение

Опережение зажигания

Вакуумный шланг на распределителе

Контрольная метка

Проверяемое Регулируемое
Четырехцилиндровые карбюраторные двигатели PP.RN/RNA*, SF.NE 16-20″ до в.м.т. 18±1″ дов.м.т. подсоединен Риска на маховике

Исключение:

карбюраторный двигатель для Швейцарии

JV 4-8″ до в. м. т. 6±1″до в.м.т. снят Риска на маховике
Четырехцилиндровые двигатели с системой впрыска топлива

JN, DZ/MU*,

PM.SD, 3A.AAD

4-8″ до в. м. т. 6±1″до в.м.т. снят (если имеется) Риска на маховике
Пятицилиндровые двигатели PS с и без катализатора, KV 16-20″ до в.м.т. 18±1″ дов.м.т. снят (если имеется) Цифра на маховике
Пятицилиндровые двигатели NG 16-20″ до в.м.т. 15±1″ дов.м.т. Цифра на маховике

*Швейцарский или австрийский вариант

Примечание: Необходимые для регулировки опережения зажигания метки на маховике зачастую покрыты слоем ржавчины и с большим трудом поддаются обнаружению. Советуем удалить ржавчину отверткой и нанести на метку пятно краски, чтобы сделать ее заметнее. У автомобилей, оборудованных датчиками холостого хода и детонации, эти датчики влияют на опережение зажигания. Если после того, как был резко добавлен газ, опережение зажигания уменьшилось по крайней мере на 1С, значит, датчик детонации неисправен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *