Мотор стеклоочистителей

33.35-1

После снятия пластмассовой панели, закрывающей водосборник, открывается доступ к четырем болтам (1,2 и 3), крепящим механизм привода стеклоочистителей

Ток на электромотор стеклоочистителей подается при включенном зажигании через реле разгрузки контакта «X» и предохранитель (см.стр. 130), Клеммы на моторе стеклоочистителей имеют следующее назначение:

• На клемму 53 подается напряжение, если включена первая скорость движения стеклоочистителей.

• На клемму 53а подается ток с плюсового вывода аккумулятора, чтобы стеклоочистители можно было вернуть висходное положение. После того, как это произошло, ток отключается.

• Через клемму 53Ь ток подается при работе стеклоочистителей на второй скорости.

• Клемма 31 служит для мгновенной остановки стеклоочистителей после их возвращения в исходное положение.

Примечание: Нельзя включать зажигание, если стеклоочистители заблокированы в каком-либо положении, кроме исходного (например, заметены снегом или примерзли к стеклу). В этом случае клемма 53а будет постоянно подавать на мотор напряжение. Поскольку мотор окажется не в состоянии провернуть заклинившие стеклоочистители, через некоторое время он сгорит. Необходимо сначала освободить стеклоочистители, чтобы они смогли вернуться в исходное положение.

Что неисправно — мотор или проводка?

Чтобы выяснить, что неисправно — мотор стеклоочистителей или его проводка или выключатель, Вам может помочь следующая проверка:

• Снимите левую половину крышки над водосборником, открыв ее поворотные стопоры. При необходимости снимите левый стеклоочиститель.

• Отсоедините многополюсный разъем от мотора стеклоочистителей.

• Теперь нужно проложить два временных провода: одним соедините плюсовой вывод аккумулятора и клемму 53 или 53Ь (к которым подсоединены черно-серый или зеленожелтый провода).

• Второй провод должен соединить минусовой вывод аккумулятора и клемму 31 мотора стеклоочистителей (ту, к которой подсоединен коричневый провод).

• Теперь стеклоочистители должны заработать на первой или второй скорости, в зависимости от того, какая клемма используется. Если этого не происходит, мотор стеклоочистителей неисправен.

• Если стеклоочистители заработали, неисправен выключатель или проводка.

Снятие мотора стеклоочистителей

• Включите зажигание и стеклоочистители.

• Когда рычаги стеклоочистителей поднимутся на половину высоты лобового стекла (встанут под углом 45′), выключите зажигание, чтобы стеклоочистители остались в этом положении.

• Снимите рычаги стеклоочистителей.

• Отперев поворотные стопоры и сняв заднее уплотнение моторного отсека, снимите с водосборника черную пластмассовую крышку.

• Выверните сверху два болта, крепящих оси стеклоочистителей, и снизу третий, крепящий мотор стеклоочистителей.

• Отсоедините от мотора стеклоочистителей многополюсный ра-зьем.

• Снимите с автомобиля механизм стеклоочистителей вместе с мотором.

• Отсоедините тяги от осей стеклоочистителей.

• Выверните три винта, крепящие мотор стеклоочистителей. Чтобы добраться до всех винтов, необходимо повернуть кривошип на валу мотора стеклоочистителей на небольшой угол.

Установка нового мотора стеклоочистителей

Если необходимо установить новый мотор стеклоочистителей или старый мотор был снят для ремонта с консоли приводного механизма, необходимо помнить следующее:

• Подключите мотор к бортовой сети автомобиля и дайте некото-роевремя поработать, затем выключите и подождите, пока он не вернется в исходное положение.

• Установите мотор на консоль, установите на место кривошип и тяги приводного механизма.

• Тяга левой оси стеклоочистителя идет от кривошипа вниз, тяга правой оси — вверх.

• Теперь закрепите кривошип на оси таким образом, чтобы он оказался в положении, показанном на чертеже внизу страницы.

• Если кривошип закрепить в ином положении, при включении стеклоочистителей рычаги начнут двигаться вниз.

• Установка механизма привода стеклоочистителей: не затягивайте болты с чрезмерным усилием, они установлены в пластмассовых дюбелях!

33.35_2-1

На фото справа мотор стеклоочистителей (1) отсоединен от приводно го механизма. На его редукторе (2) видны резьбовые отверстия для кре пежных винтов (обозначены стрелками). Положение приводного криво шипа (3) перед установкой мотора на место показано на рисунке:его угол а со средней плоскостью мотора должен составлять 6″.

33.35_2-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *