Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Головка цилиндров двигателя M42

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава под давлением, в ней выполнены камеры сгорания с поперечным движением газов. Головка имеет четыре клапана на цилиндр и два корпуса подшипников распределительных валов, в каждом из которых размещены распределительный ваг и гидравлические толкатели.

Высота головки цилиндров, мм:

— номинальная: 140,00;

— минимальная высота после шлифования: 139,55.

ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Прокладка головки цилиндров изготовлена из синтетических материалов с окантовкой из нержавеющей стали отверстий под камеры сгорания. Прокладка устанавливается меткой «Oben» («Верх») к головке цилиндров.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ

Направляющие втулки клапанов изготовлены из бронзы и запрессованы в головку цилиндров. Параметры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов одинаковы. Направляющие втулки клапанов, охлажденные в жидком азоте до -150°С. запрессовываются в головку цилиндров, нагретую до +20°С.

ХАРАКТЕРИСТИКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Параметр

Величина, мм

Общая длина

43,5

Наружный диаметр:
— номинальный

12,5

— 1-й ремонтный размер

12,6

— 2-й ремонтный размер

12,7

— допуск

от -+0,033 до +0,044

Внутренний диаметр:
— номинальный

7,0

— 1-й ремонтный размер

7,1

— 2-й ремонтный размер

7,2

— допуск

от 0 до +0,015

Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров

4,7

Диаметр гнезд в головке цилиндров для направляющих втулок клапанов:
— номинальный

12,5

— 1-й ремонтный размер

12,6

— 2-й ремонтный размер

12,7

— допуск

от 0 до -0,018

СЕДЛА КЛАПАНОВ

Седла клапанов изготовлены из аустенитной стали и запрессованы в головку цилиндров. После охлаждения до -150°С в жидком азоте седла запрессовываются в головку цилиндров, нагретую до +20°С.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕДЕЛ КЛАПАНОВ

Параметр

Седла

впускных клапанов

выпускных клапанов

Диаметр гнезд седеп в головке цилиндров, мм:
— номинальный

34,0

31,5

— 1-й ремонтный размер

34,2

31,7

— 2-й ремонтный размер

34,4

31,9

— допуск

от 0 до +0,025

Угол рабочей фаски

45°

Угол верхней фаски

60″

Наружный диаметр седел, мм:
— номинальный

34,1

31,6

— 1-й ремонтный размер

34,3

31,8

— 2-й ремонтный размер

34,5

32,0

— допуск

от 0 до -0,025

Высота седел, мм:
— номинальная

7,3

— 1-й ремонтный размер

7,5

— 2-й ремонтный размер

7,7

— допуск

от 0 до -0,1

Ширина рабочей фаски, мм

1,4-1,9

КЛАПАНЫ

Клапаны изготовлены из специальной коррозионно-стойкой стали. торцы стержней закалены и хромированы. Выпускные клапаны с натриевым охлаждением. Клапаны приводятся в действие кулачками впускного и выпускного распределительных валов через гидравлические толкатели. Впускные клапаны установлены в головке цилиндров с наклоном 20° 15′. а выпускные клапаны — с наклоном 39°45′ относительно вертикали.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАПАНОВ

Параметр, мм

Впускные клапаны

Выпускные клапаны

Диаметр головки

33,0

30,5

Диаметр стержня клапана:
— номинальный

6,975

— 1-й ремонтный размер

7,1

— 2-й ремонтный размер

7,2

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАПАНОВ

Параметр, мм Впускные клапаны Выпускные клапаны
Подъем клапана

9,7

Максимально допустимый предельный зазор (при износе) между направляющими втулками и стержнями клапанов

0,5

ЗАЗОРЫ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

Зазоры в механизме привода клапанов регулируются автоматически гидравлическими толкателями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme