Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Кривошипно-шатунный механизм

Нижняя поверхность поршней двигателей М40 В18 и М42 охлаждается струей масла По массе поршни одного двигателя не должны отличаться более чем на 10 г Диаметр поршней, мм

— номинальный: 83.98:

— промежуточный размер 84.06;

— 1-й ремонтный размер (увеличенный на 0.25): 84.23;

— 2-й ремонтный размер (увеличенный на 0.50): 84,48. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром, мм 0.01-0.04 Максимально допустимый зазор (при износе), мм: 0.15.

ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ

Поршневой палец плавающего типа из стали, отшлифован От осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами Поршневые пальцы и поршни подобраны друг к другу и должны заменяться комплектно

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

На каждом поршне установлены три кольца: два компрессионных (верхнее со скругленными кромками, нижнее конусное) и одно маслосъемное (составное с расширителем). Кольца устанавливаются меткой «ТОР» вверх (к днищу поршня).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольцо Зазор • замке, мм Зазор между кольцом и канавкой, мм
Компрессионные

0.2-0.4

0.020-0,052

Маслосъемное

0.20-0.45

0,02-0.055

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал стальной, кованый, пятиопорный, с восемью противовесами Коленчатые валы разбиты на три размерные группы, маркированные желтыми, зелеными и белыми метками на коренных шейках

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

Параметр

Величина

Диаметр коренных шеек, мм*:
— номинальный 59.984-59.990/59,977-59.983/ 59.971-59.976
— 1-й ремонтный размер (уменьшенный на 0.25)** 59.734-59,740/59.727-59.733/ 59.721-59.726
— 2-й ремонтный размер (уменьшенный на 0.50) 59.484 59.490/59.477-59.483/ 59,471-59.476
Осевой зазор коленчатого вала, мм 0.08-0.163
Зазор между вкладышами и коренными шейками, мм 0.020-0.058
Допустимое биение средней коренной шейки при установке крайних коренных шеек на призмы, не более мм 0.05
Размер между щеками 2-й коренной шейки. мм
— номинальный 25.0
— 1-й ремонтный размер 25.2
— 2-й ремонтный размер 25.4
— допуск от +0.020 ДО +0,053
Диаметр шатунных шеек, мм
— номинальный 45,00
— 1-й ремонтный размер 44.75
— 2-й ремонтный размер 44.50
— допуск от +0.009 до -0,025
Зазор между вкладышами и шатунными шейками, мм 0.020-0.055

ШАТУНЫ

Шатун двутаврового сечения, стальной, кованый, термически обработан, со сменными триметаллическими вкладышами. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения По массе шатуны одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 4 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАТУНОВ

Диаметр отверстия нижнеи головки шатуна, мм:

— шатуны с красной меткой 48.000-48,008;

— шатуны с синей меткой: 48.009-48,016. Диаметр втулки верхней головки шатуна, мм

— наружный 24.060-24,100,

— внутренний: 22,000+0,0010+0,0050

Несоосность отверстий головок шатуна при измерении на расстоянии 150 мм от стержня шатуна, не более, мм: 0.04 Скручивание шатуна, не более: 0°30′.

МАХОВИК

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала восемью болтами Благодаря центрирующему штифту маховик может устанавливаться только в одном положении Биение рабочей поверхности маховика на наружном диаметре, не более, мм 0.1 Толщина маховика, мм: 23.2.

*Значения указаны в следующем порядке: коренные шейки с желтой меткой/с зеленой меткой/с белой меткой.

**Цифры 0,25 и 0,50 указывают на величину уменьшения диаметра коренных шеек после шлифования.

ПОРШНИ

Поршни отлиты из алюминиевого сплава На головках поршней двигателя М42 выполнены четыре углубления для клапанов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme