Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Регулировка двигателя

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

Зазоры в механизме привода клапанов регулируются автоматически гидравлическими толкателями.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОЛКАТЕЛИ КОНСТРУКЦИЯ

Гидравлический толкатель состоит из двух основных подвижных частей, собственно толкателя 2 (рис. 1-1), служащего одновременно в процессе работы плунжером, и цилиндра 4.

Под давлением пружины 9 плунжер и цилиндр отодвигаются друг от друга, благодаря чему выбирается зазор между кулачком распределительного вала и торцом стержня клапана.

1.2.1-1

Рис. 1-1. Разрез гидравлического толкателя:
1 — кулачок распределительного вала; 2 — толкатель; 3 — обратный клапан; 4 — цилиндр; 5 — накопительная камера; 6 —стержень клапана; 7— канал подачи масла к толкателю; 8 — камера высокого давления; 9 — пружина компенсации зазора; 10 — плунжер

Запирание камеры 8 высокого давления обеспечивается обратным клапаном 3.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

МОМЕНТ НАЧАЛА ПОДЪЕМА КЛАПАНА (РИС. 1-2)

В момент наезда кулачка распределительного вала на торец толкателя обратный клапан запирает камеру и давление в ней возрастает. Увеличение давления не приводит к сжатию обьема. занимаемого маслом в камере высокого давления. Толкатель, таким образом, работает как твердое тело.

1.2.1-2

Рис. 1-2. Момент начала подъема клапана

МОМЕНТ МАКСИМАЛЬНОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНА (РИС. 1-3)

Кулачок распределительного вала с силой давит на толкатель, что приводит к значительному увеличению давления в полости толкателя. Небольшое количество масла выбрасывается через неплотности между цилиндром и плунжером, что приводит к сжатию гидравлического толкателя максимально на 0,10 мм. Такое сжатие конструктивно необходимо для приработки толкателей при уменьшении расстояния между кулачком распределительного вала и торцом толкателя.

1.2.1-3

Рис. 1-3. Момент максимального подъема клапана

КОМПЕНСАЦИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ КУЛАЧКОМ И ТОЛКАТЕЛЕМ (РИС. 1-4)

Кулачок распределительного вала не давит на толкатель, и давление в камере высокого давления падает. Пружина разводит плунжер и цилиндр, выбирая тем самым зазор между кулачком и торцом стержня клапана.

В этот момент открывается обратный клапан, некоторое количество масла поступает в камеру высокого давления. Это количество зависит от величины выбираемого зазора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Повышенная шумность работы привода клапанного механизма после пуска двигателя является нормальной. Это связано с тем, что при остановке двигателя часть масла вытекает из полости толкателей. С началом работы двигателя камера высокого давления вновь заполняется и шум прекращается. Заполнение камеры высокого давления продолжается до тех пор. пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Конструкция смазочного контура головки цилиндров исключает полное удаление масла из каналов после остановки двигателя. Это обеспечивает подачу масла в толкатели сразу же после пуска двигателя и скорейшее прекращение шумов в приводе клапанного механизма.

РАБОТА ГИДРОТОЛКАТЕЛЕЙ В МОМЕНТ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (РИС. 1-5 И 1-6)

После остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, стекает масло, а каналы подвода масла к толкателям остаются заполненными маслом Для того чтобы воздух не поступал под действием давления масла в полость толкателя в момент пуска двигателя, в каналах подачи масла к толкателям имеются вентиляционные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полости толкателей. Кроме того, вентиляционное отверстие позволяет снизить давление масла, поступающего в толкатели.

1.2.1-4

Рис. 1-4. Компенсация зазора между кулачком и толкателем

1.2.1-5

Рис. 1-5

1.2.1-6

Рис. 1-6

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОЛКАТЕЛЕЙ

Конструкция гидравлического толкателя неразборна и ремонту не подлежит.

• Запустить двигатель и оставить его работать до первого включения электровентилятора системы охлаждения.

• В течение 2 мин поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

Если прослушивается шум в клапанном механизме, определить неисправный толкатель следующим образом:

— снять крышку головки цилиндров;

—  повернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива так. чтобы затылки кулачков распределительного вала, соответствующие клапанам проверяемого цилиндра, были обращены к гидравлическому толкателю;

—  утопить толкатель с помощью деревянного или пластмассового клина и замерить свободный ход толкателя, который до открытия клапана должен быть не более 0,10 мм. Если он больше, толкатель подлежит замене

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После установки нового толкателя, предварительно заполненного маслом и прокачанного, запускать двигатель разрешается не ранее чем через 30 мин, чтобы не допустить ударов клапанов по поршням.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme