Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Головка цилиндров

СНЯТИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

• Слить охлаждающую жидкость из радиатора и блока двигателя

• Снять зубчатый ремень привода распределительного вала

• Снять впускной трубопровод и выпускной коллектор.

• Отвернуть болты крепления, снять корпус термостата и термостат.

• Снять соединительные патрубки шлангов системы отопления.

• Снять крышку головки цилиндров.

• Утопить оправкой 11 3180 стержень одного из клапанов, снять соответствующее коромысло (при этом кулачок распределительного вала должен быть направлен вверх) Снять аналогичным образом другие клапанные коромысла и разложить их по порядку.

• Извлечь гидравлические толкатели клапанов и центрирующие штифты и разложить их по порядку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Толкатели клапанов следует ставить вертикально, чтобы из них не вытекало масло.

• Снять зубчатый шкив распределительного вала

• Снять нижнюю защитную крышку зубчатого ремня

• Отвернуть болты головки цилиндров в порядке, обратном затягиванию, и снять головку цилиндров с прокладкой.

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

• Снять масляную магистраль.

• Снять крышки подшипников распределительного вала, постепенно отвернув гайки шпилек крепления. Вынуть распределительный вал из опор головки цилиндров.

• Освободить клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов специальным приспособлением Снять пружины с тарелками Повернуть головку цилиндров и вынуть с нижней стороны клапаны Разложить снятые детали по порядку.

• Снять маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов.

Ремонт и сборка головки цилиндров

• Проверить плоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров. Если головка цилиндров подвергалась шлифованию, установить прокладку головки цилиндров толщиной больше номинальной на 0.3 мм и сальник увеличенной толщины канала рубашки охлаждения.

• Проверить зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, измерив диаметр стержня клапана и отверстия направляющей втулки. Если зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана увеличен, развернуть отверстие в направляющих втулках. В этом случае необходимо устанавливать клапаны со стержнями увеличенного диаметра, а также прошлифовать седла клапанов и при необходимости довести ширину рабочей фаски до нужных размеров. Затем притереть клапаны к седлам.

• Смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки и напрессовать их до упора на направляющие втулки оправкой.

• Вставить клапаны в направляющие втулки клапанов, установить пружины и тарелки пружин. Сжать пружины специальным приспособлением, установить сухари клапанов. Вставить клапаны в отверстия головки цилиндров.

• Смазать моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложить его в опоры головки цилиндров

• На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, нанести тонкий слой невысыхающей уплотняющей пасты.

• Установить крышки подшипников и постепенно затянуть гайки их крепления моментом 1,3-1,7 кгс.м.

• Установить масляную магистраль, заменив прокладку в зоне центрального ввертного штуцера.

1.3.2-1

Рис. 1-46. Детали головки цилиндров двигателя М40:

1—головка цилиндров; 2 —прокладка головки цилиндров; 3 —седло выпускного клапана; 4 —седло впускного клапана; 5—датчик контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости; 6—датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 7— патрубок отвода охлаждающей жидкости к отопителю салона; 8 — медные уплотнительные кольца; 9 —заглушки; 10 — крышки подшипников распределительного вала; 11—шпильки крепления крышек подшипников распределительного вала; 12 — болт крепления головки цилиндров; 13 — сальник; 14 — центрирующая втулка; 15 —крышка головки цилиндров; 16 — пробка маслоналивного отверстия; 17 — прокладка крышки головки цилиндров; 18 — маслоотражательный щиток; 19 — шланг вентиляции картера

УСТАНОВКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

• Очистить сопрягающиеся поверхности головки цилиндров.

• Установить новую прокладку головки цилиндров надписью «ТОР» вверх и надписью -«FRONT» в сторону привода распределительного вала

• Убедиться в наличии установочных втулок.

• Установить головку цилиндров на блок двигателя

• Слегка смазать моторным маслом болты головки цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!

Болты головки цилиндров повторно применять нельзя.

___|

• Убедиться в чистоте глухих отверстий в блоке цилиндров, обратив особое внимание на отсутствие масла на их дне.

Поскольку при затяжке болтов крепления головки цилиндров момент затяжки будет искажен и могут образоваться трещины в блоке цилиндров

• Затянуть болты головки цилиндров в требуемом порядке (моменты затяжки указаны в разделе «Конструкция и технические характеристики-). В дальнейшем установка головки цилиндров выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом:

— соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений:

— установить ремень привода распределительного вала.

— затягивать болты крышки головки цилиндров крест-накрест;

— заменить при необходимости сальник термостата;

— при установке выпускного коллектора заменить прокладку и самоконтрящиеся гайки;

— при установке впускного трубопровода заменить прокладку;

— после установки головки цилиндров заправить систему охлаждения жидкостью и удалить из нее воздушные пробки.

1.3.2-2

Рис. 1-47. Порядок затяжки болтов головки цилиндров двигателя М40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme