Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Механизм газораспределения двигателя М42

1.3.3-1

Рис. 1-47. Порядок затяжки болтов головки цилиндров двигателя М40

 

ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Снятие цепи

• Снять ремень привода генератора.

• Снять генератор.

• Снять трубку маслоизмерительного щупа

• Снять кронштейн крепления генератора.

• Снять корпус масляного фильтра.

• Снять шкив привода водяного насоса.

• Снять шкив коленчатого вала, затем ступицу шкива, предварительно заблокировав маховик.

• Снять крышки механизма газораспределения.

• Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы кулачки впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх; при этом стрелки на звездочках распределительных валов должны быть направлены вверх.

• Не меняя положения, заблокировать коленчатый вал. вставив фиксатор в маховик (рис 1 -44)

• Снять натяжитель цепи.

• Снять успокоитель цепи.

• Снять направляющую цепи.

• Снять цепь.

1.3.3-2

Рис. 1-48. Блокировка распределительных валов в положении установки привода механизма газораспределения приспособлением BMW 11 32 40

 

1.3.3-3

Рис. 1-49. Снятие гидравлического натяжителя цепи

УСТАНОВКА ЦЕПИ И УСТАНОВКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

• С помощью приспособления 11 32 40 заблокировать распределительные валы в положении установки привода механизма газораспределения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Изменять положение распределительных валов можно только поворотом коленчатого вала против часовой стрелки, чтобы поршни цилиндров не заняли положение ВМТ. иначе клапаны соприкоснутся с поршнем.

• Убедиться в том. что коленчатый вал находится в положении, соответствующем БМТ поршня 1-го цилиндра, после чего заблокировать его. вставив фиксатор в маховик

• В этом положении надеть на звездочки новую цепь.

• Установить успокоитель и направляющие цепи

• Положить натяжитель цепи на накова-ленку и ударить молотком по его наружной втулке при этом плунжер натяжителя должен разблокироваться

• Зажать натяжитель в сборе в тисках с мягкими губками и сжать натяжитель так. чтобы первая защепка вошла в отверстие втулки.

• Снова сжать натяжитель до стопорения второй защелки с характерным стуком.

• Разжать тиски Натяжитель цепи должен остаться в сжатом состоянии Если нет, повторить указанные выше операции

• Поставить на место натяжитель цепи.

 

1.3.3-4

Рис. 1-50. Детали механизма газораспределения двигателя М42:

1 — звездочка выпускного распределительного вала; 2 — звездочка впускного распределительного вала; 3 — цепь привода распределительного механизма; 4 — плунжер натяжителя цепи; 5 — башмак натяжителя; 6 — промежуточная звездочка: 7 — звездочка коленчатого вала; 8 — направляющая цепи; 9 — успокоитель цепи; 10 — распределительный вал (2 шт.); 11 — гидравлический толкатель; 12 — сухарь; 13 — верхняя тарелка пружины; 14 — клапанные пружины; 15.16 — опорные тарелки пружины; 17 — маслоотражательный колпачок; 18 — впускной клапан; 19 — выпускной клапан

1.3.3-5

Рис. 1-51. Привод механизма газораспределения двигателя М42;

1—звездочки распределительных валов; 2 — звездочка коленчатого вала; 3 — промежуточная звездочка; 4 — цепь; 5 — успокоитель цепи; 6 — направляющая цепи; 7 — натяжитель цепи

1.3.3-6

Рис. 1-52. Снятие звездочек распределительных валов

 

• Прижать кратковременно башмак натя-жителя к гидравлическому плунжеру на-тяжителя для того, чтобы он занял нерабочее положение.

• В дальнейшем установка цепи проводится в последовательности, обратной снятию. с учетом следующего:

— после установки нижней крышки механизма газораспределения заполнить невысыхающим герметиком зазоры в стыках крышек:

— сальник и уплотнительную прокладку корпуса масляного фильтра повторно использовать не рекомендуется;

— после установки цепи отрегулировать натяжение ремня привода генератора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme