Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Ремонт и сборка головки цилиндров

1.4.2-1

• Проверить плоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров. Если головка цилиндров подверглась шлифованию, установить прокладку головки цилиндров толщиной больше номинальной на 0.3 мм

• Проверить зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов. Для этого вставить в направляющую втулку новый клапан так, чтобы его стержень был на уровне кромки втулки. Установить ножку индикатора на боковой торец головки клапана (рис. 1-55) и измерить зазор. Заменить направляющую втулку, если зазор превышает 0,5 мм.

• Смазать моторным маслом маслоотра-жательные колпачки и напрессовать их до упора на направляющие втулки оправкой.

• Вставить клапаны в направляющие втулки клапанов, установить пружины и тарелки пружин. Сжимая пружины специальным приспособлением, установить сухари клапанов.

• Установить держатели распределительных вапов и вставить в отверстия головки цилиндров толкатели клапанов. Держатель впускного распределительного вала маркирован буквой «Е». держатель выпускного распределительного вала —буквой «А».

• Уложить распределительные валы в держатели так. чтобы вершины кулачков впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были напротив друг друга.

• Установить крышки подшипников. Крышки подшипников впускного распределительного вала маркированы Е1-Е5, выпускного распределительного вала — А1-А5.

• Установить приспособление 11 32 60 на головку цилиндров таким же образом, как при ее разборке.

• Поворачивая эксцентриковый валик приспособления, приложить нагрузку к крышкам подшипников.

• Затянуть гайки крепления крышек подшипников.

• Снять приспособление 11 32 60

• Установить аналогичным способом коышки подшипников другого распределительного вала.

• Установить нижнюю часть впускного трубопровода, предварительно заменив прокладку.

• Установить форсунки, предварительно смазав моторным маслом уплотнитель-ные кольца, и топливопроводы.

• В дальнейшем собирать головку цилиндров в последовательности, обратной снятию. При этом установить новую прокладку верхней части впускного трубопровода.

ПРИМЕЧАНИЕ

После снятия распределительных валов гидравлические толкатели клапанов разжимаются. После установки распределительных валов толкатели самоустанавливаются в рабочее положение через некоторый промежуток времени. В связи с этим после установки распределительного вала необходимо выждать от 4 мин (при окружающей температуре 20°С) до 30 мин (при окружающей температуре 10°С), прежде чем приступать к установке головки цилиндров.

УСТАНОВКА

• Очистить сопрягающиеся поверхности головки цилиндров.

• Снять с головки цилиндров смятые шайбы и установить новью шайбы, приняв меры предосторожности, чтобы не допустить их деформации.

• Установить новую прокладку головки цилиндров надписью «ТОР» вверх и надписью «FRONT»» в сторону привода распределительных валов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если головка цилиндров была прошлифована, установить прокладку толщиной, увеличенной на 0,3 мм.

• Установить на головку цилиндров прокладку крышек механизма газораспределения.

• Поставить головку цилиндров на блок двигателя.

• Слегка смазать моторным маслом болты крепления головки цилиндров.

1.4.2-2

Рис. 1-55. Измерение люфта клапана в направляющей втулке

Предупреждение

Болты крепления головки цилиндров используются только один раз.

• Убедиться в чистоте глухих отверстий в блоке цилиндров, обратив особое внимание на отсутствие масла на их дне. поскольку при затяжке болтов крепления головки цилиндров момент затяжки будет искажен и могут образоваться трещины в блоке цилиндров.

• Затянуть болты крепления головки цилиндров в требуемом порядке (рис. 1-56).

• Заблокировать распределительные валы в положении установки механизма газораспределения с помощью приспособления 11 32 40.

Предупреждение

Изменять положение распределительных валов можно только поворотом коленчатого вала против часовой стрелки, чтобы поршни цилиндров не заняли положение ВМТ, иначе клапаны будут соприкасаться с поршнем.

• Установить звездочки распределительных валов и надеть на них цепь.

• Затянуть верхний болт крепления направляющей цепи.

• Установить успокоитель цепи.

• Положить натяжитель цепи на накова-ленку и ударить молотком по его наружной втулке, при этом плунжер натяжителя должен разблокироваться.

• Зажать натяжитель в сборе в тисках с мягкими губками и сжать натяжитель так. чтобы первая защелка вошла в отверстие втулки.

• Снова сжать натяжитель до стопорения второй защелки с характерным стуком.

• Разжать тиски. Натяжитель цепи должен остаться в сжатом состоянии. Если нет. повторить указанные выше операции.

• Поставить на место натяжитель цепи.

• Прижать кратковременно башмак натяжителя к гидравлическому плунжеру натяжителя для того, чтобы он занял нерабочее положение.

• В дальнейшем установка цепи проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— установить новую прокладку верхней крышки механизма газораспределения;

— после установки нижней крышки механизма газораспределения заполнить невысыхающим герметиком зазоры в стыках крышек.

— при установке верхней крышки механизма газораспределения завернуть сначала два болта крепления, затем сдвинуть крышку вниз так. чтобы ее край оказался на одном уровне с плоскостью головки цилиндров, и затянуть все болты крепления крышки;

— корпус термостата установить с новой прокладкой, предварительно смазав ее глицерином.

— корпус термостата устанавливать штуцером для удаления воздуха из системы охлаждения вверх,

— заменить самоконтрящиеся гайки;

— при установке выпускного коллектора направить графитовую поверхность прокладок в сторону головки цилиндров,

— после установки головки цилиндров залить жидкость в систему охлаждения и удалить из нее воздушные пробки.

1.4.2-3

Рис. 1-56. Порядок затяжки болтов головки цилиндров двигателя М42

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme