Проверка технического сотояния деталей шатунно-поршневых групп

1.6.2-1

Рис. 1-57. Проверка шатунов

• Измерить непарарепьность осей отверстий головок шатуна на длине 100 мм. расстояние «А» (рис. 1-57) между которыми должно быть в пределах 150±0,04 мм. и скручивание «Б» стержня шатуна, которое не должно превышать 0°30\ • Убедиться в том, что шатуны относятся к одной и той же группе по массе: шатуны без вкладышей подшипников не должны отличаться друг от друга по массе более чем на 4 г. Проверить наличие на шатунах цветных меток групп по массе. При отсутствии меток сравнить шатуны по массе, используя один из них в качестве эталона.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поршни должны быть одинаковой марки и относиться к одной и той же группе по массе, которые маркируются знаками «+» или «-» на днище поршня.

• Соединить поршневой палец с шатуном. Поршневые пальцы подобраны по поршням.

• Для правильного сопряжения необходимо. чтобы поршневой палец, слегка смазанный моторным маслом, входил в отверстие втулки верхней головки шатуна простым нажатием большого пальца.

• Установить стопорные кольца поршневого пальца.

• Вытереть насухо шатунные шейки коленчатого вала и вкладыши. Положить отрезок пластмассовой калиброванной проволоки на поверхность шатунной шейки Установить на шейке шатун с крышкой и затянуть гайки ранее применявшихся шатунных болтов. Снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, и по сплющиванию проволоки определить величину зазора между вкладышами и шатунной шейкой.

• Вынуть поршни с шатунами через цилиндры.

 

1.6.3-2

Рис. 1-58. Детали блока цилиндров:

1—блок цилиндров; 2 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 — патрубок отвода охлаждающей жидкости; 4—держатель заднего сальника коленчатого вала; 5 — верхняя крышка картера сцепления; 6 — задний сальник коленчатого вала; 7—уплотнительное кольцо; 8 — центрирующие втулки; 9 — пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 10 — медное уплотнительное кольцо; 11 — картонная прокладка: 12 —болт крепления крышки коренного подшипника

1.6.3-3

Рис. 1-59. Детали кривошипно-шатунного механизма: А —двигатель М40; Б —двигатель М42

1 —коленчатый вал; 2 — вкладыши коренных подшипников; 3 — маховик: 4 — центрирующий подшипник первичного вала КП; 5 — ведущий фланец (на автомобилях с автоматической КП); 6 — стопорная шайба; 7 — центрирующие втулки; 8—дистанционная втулка; 9 — зубчатый шкив коленчатого вала; 10—демпфер крутильных колебаний; 11—шкив коленчатого вала; 12 —шпонка; 13 —шайбы; 14—болт; 15 —муфта; 16 —звездочка коленчатого вала: 17 —центрирующая втулка; 18 — шатун; 19 —крышка шатуна; 20 —вкладыш шатунного подшипника; 21—болт крышки шатуна; 22 — втулка верхней головки шатуна; 23 — поршень; 24 — поршневой палец; 25 — стопорное кольцо; 26 — поршневые кольца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *