Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Головка цилиндров

Допустимая неплоскостность сопрягающейся с блоком цилиндров поверхности головки цилиндров, не более, мм:

— в продольном направлении: 0,10;

— в поперечном направлении: 0,05.

Сопрягающаяся поверхность головки шлифованию не подлежит.

ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Прокладка головки цилиндров изготовлена из синтетических материалов с металлической окантовкой отверстий под цилиндры и силиконовым валиком по кромке. Прокладка устанавливается метками к головке цилиндров.

Для компенсации разницы выступания поршней относительно плоскости блока цилиндров в запчасти поставляются прокладки головки цилиндров различной толщины с маркировкой в виде различного числа пробитых в них отверстий (рис. 3-1). Толщина прокладки должна выбираться по поршню с наибольшим высту-панием. При выступании одного из поршней более 0,81 мм устанавливать только прокладку с тремя маркировочными отверстиями.

3.1.2-1

Рис. 3-1. Прокладка головки цилиндров

ТОЛЩИНА ПОСТАВЛЯЕМЫХ В ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

ЗАПЧАСТИ ПРОКЛАДОК ЦИНДРОВ

Величина выступания поршней, мм Количество маркировочных отверстий
0.54-0.76 2
0,76-0.99 3

НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ

Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов изготовлены из бронзы и запрессованы в головку цилиндров. Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, мм

— номинальный: 6.0;

— 1-й ремонтный размер: 6.1;

— 2-й ремонтный размер: 6.2.

— допуск: от О до +0.015

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм: 0,5.’

‘Методика измерения описана на стр. 90. рис. 3-40

СЕДЛА КЛАПАНОВ

Седла клапанов вставные. После охлаждения жидким азотом до -150°С седла запрессовываются в головку цилиндров, имеющую температуру 20°С.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕДЕЛ КЛАПАНОВ

Характеристика Седла
впускных клапанов выпускных клапанов

Диаметр рабочей фаски, мм

Ширина рабочей фаски, мм

Угол рабочей фаски

Угол верхней фаски

Угол нижней фаски

35.5

2.0±0.25

45°

15°

60°

30.6

2,75*0.15

 

 

 

КЛАПАНЫ

Клапаны изготовлены из нержавеющей стали. Стержни клапанов закалены и хромированы. Для улучшения теплообмена выпускные клапаны имеют внутреннюю замкнутую полость, заполненную в определенной пропорции натрием. Привод клапанов осуществляется непосредственно кулачками верхнерасположен-ного распределительного вала через гидравлические толкатели

ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАПАНОВ

Параметр Впускные клапаны Выпускные клапаны
М41 М51 М41 М51

Диаметр головки, мм

Диаметр стержня, мм:

— номинальный

— 1-й ремонтный размер

— 2-й ремонтный размер

Утопание головок клапанов относительно плоскости головки цилиндров

 

36.0

5.97-0.015

6.07-0.015

6.17-0.015

0,75±0.1

 

 

31.0

5.96-0.015

6.06-0.015

6.16-0.015

0,95*0.1

 

ЗАЗОРЫ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

Зазоры в механизме привода клапанов компенсируются автоматически гидравлическими толкателями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme