Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Система питания

Замена топливного фильтра

Снятие

• Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.

• Присоединить шланг диаметром 8 мм к сливной пробке внизу фильтра.

• Подставить под фильтр емкость для сбора топлива

• Слить топливо из фильтра, отвернув сливную пробку.

• Отвернуть болты крепления топливного фильтра к крышке, отвести фильтр в сторону и положить в емкость для сбора топлива. Убедиться в наличии уплотни-тельной прокладки на верхней части фильтра

Установка

• Закрепить новый фильтр на крышке, обращая внимание на правильное положение уплотнительной прокладки.

• Убрать емкость для сбора топлива.

• Удалить воздух из топливной системы, как описано ниже.

• Присоединить провода к аккумуляторной батарее.

3.2.2-1

Рис. 3-3. Детали топливной системы:

1 — топливный бак; 2 —прокладка; 3—пробка заливной горловины бака; 4 — заливная горловина; 6 —топливный насос: 6—датчик указателя уровня топлива; 7—хомуты

3.2.2-2

Рис. 3-2. Место установки топливного фильтра:

1 — подводящий топливный шланг;

2 — отводящий топливный шланг;

3 —топливный фильтр; 4 —крышка фильтра; 5 — болт крепления крышки фильтра

Снятие и установка подогревателя топлива

Подогреватель топлива установлен на крышке топливного фильтра, поэтому для снятия подогревателя топлива необходимо снять топливный фильтр, затем крышку.

Удаление воздуха из топливной системы

ПРИМЕЧАНИЕ

Воздух из топливной системы следует удалять во всех случаях, когда при выполнении работ на топливной системе нарушается ее герметичность. Топливная система продувочного винта не имеет. Удаление воздуха производится автоматически, как указано ниже.

• Подставить под двигатель емкость для сбора вытекающего топлива.

• Снять зажим крепления сливного топливопровода к кронштейну топливного фильтра и ослабить затяжку штуцера крепления топливопровода.

• Несколько раз включить стартер на 4-5 с с интервалами 8-10 с до появления течи топлива через штуцер, после чего затянуть штуцер.

• Запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока его работа на холостом ходу не станет устойчивой.

• Остановить двигатель, затем снова запустить его для проверки полноты удаления воздуха из топливной системы.

Удаление воздуха из тнвд

• Подставить под двигатель емкость для сбора вытекающего топлива.

• Отвернуть на два оборота резьбовую пробку, расположенную в задней части ТНВД.

• Несколько раз включить стартер на 4-5 с с интервалами 8-10 с до выхода топлива

из отверстия, закрываемого резьбовой пробкой, после чего затянуть пробку.

• Запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор. пока режим холостого хода не станет устойчивым.

• Остановить двигатель, затем снова запустить его для проверки полноты удаления воздуха.

Удаление воздуха из топливопроводов

• Ослабить затяжку гаек крепления трубопроводов к форсункам.

• Несколько раз включить стартер на 4-5 с с интервалами 8-10 с до выхода топлива из топливопроводов высокого давления, после чего затянуть гайки креппения топливопроводов.

• Запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока режим холостого хода не станет устойчивым.

• Остановить двигатель, затем снова запустить его для проверки полноты удаления воздуха.

Снятие и установка тнвд

Снятие

• Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.

• Снять впускной трубопровод. На двигателе М51:

— снять вентилятор системы охлаждения и направляющий кожух вентилятора.

На двигателях М41 и М51:

— отсоединить сливной маслопровод;

— отсоединить от ТНВД сливной и подводящий топливопроводы;

— с помощью приспособления BMW 13.5.020 отсоединить от ТНВД топливопроводы высокого давления;

— повернуть коленчатый вал до положения ВМТ 1-го цилиндра и зафиксировать его с помощью приспособления BMW 11.2.300;

— для проверки положения коленчатого вала снять пробку маслозаливного отверстия и убедиться, что носки кулачков 1-го цилиндра направлены вверх.

На двигателе М41:

— снять расширительный бачок системы охлаждения.

На двигателях М41 и М51:

— вывернуть заглушку натяжного устройства ремня привода агрегатов (рис. 3-7);

— вывернуть центральную гайку из корпуса натяжного устройства;

— завернуть устройство BMW 13.5.120 в корпус натяжного устройства (рис. 3-8);

— отсоединить от ТНВД штепсельные разъемы;

— отвернуть задние болты крепления ТНВД;

— отвернуть гайку кронштейна крепления ТНВД;

— спрессовать ТНВД с помощью приспособления BMW 13.5.120, завернутого в корпус натяжного устройства;

— снять ТНВД.

3.2.2-3

Рис. 3-4. Воздушный тракт:

1 —патрубок забора воздуха: 2 —корпус воздушного фильтра; 3 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 4 — основание воздушного фильтра; 5 —клапан рециркуляции отработавших газов; 6 —вакуумный пневмопривод; 7 — воздухо-воздушный теплообменник (на двигателях М51); 8 —воздухопроводы; 9 —сливной маслопровод турбокомпрессора; 10 —подводящий маслопровод турбокомпрессора; 11—турбокомпрессор; 12 —клапан подвода разрежения; 13 — впускной трубопровод; 14—датчик температуры поступающего воздуха

3.2.2-4

Рис. 3-5. Система питания дизеля: А —дизели MS1; Б —дизель М41

1—звездочка ТНВД; 2 —сегментная шпонка; 3 —прокладка; 4 —ТНВД; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — электромагнитный клапан останова дизеля; 7 — клапан управления опережением впрыска; 8 — штепсельный разъем; 9 — сливной топливопровод; 10 —форсунка; 11 — кронштейны; 12— топливопроводы высокого давления; 13 —отводящий топливопровод топливного фильтра; 14 — штуцер; 15 — прокладка; 16 — топливный фильтр; 17 — крышка топливного фильтра; 18 — подводящий шланг топливного фильтра

3.2.2-5

Рис. 3-7. Снятие заглушки натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

3.2.2-6

Рис. 3-6. Топливный насос высокого давления:

1 — механизм управления регулятором числа оборотов; 2—датчик положения кольца регулятора подачи; 3 — электромагнитный клапан останова дизеля; 4 —распределительный золотник; 5 — клапан управления опережением впрыска; 6 — нагнетательный клапан; 7 —заглушка: 8—датчик температуры топлива; 9 —штуцер топливопровода высокого давления: 10 — фильтр

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

До окончания операции снятия-установки ТНВД не вывертывать из корпуса натяжного устройства приспособление BMW 13.5.120, удерживающее на месте звездочку привода ТНВД.

Установка тнвд и регулировка начального момента подачи топлива

• Установить новое уппотнительное кольцо ТНВД.

• С помощью приспособпения BMW 13.5.062 установить вал привода ТНВД При этом рычаг приспособпения должен находиться под прямым углом к оси установки ТНВД (рис. 3-9).

• Установить на место ТНВД. завернуть болты его крепления, слегка затянув их.

• Снять приспособление BMW 13.5.120. завернуть гайку крепления звездочки привода «ПНВД и затянуть ее моментом 5 кгс.м.

• Завернуть заглушку натяжного устройства ремня привода агрегатов.

• Вывернуть резьбовую пробку из отверстия в задней части ТНВД и завернуть в него стойку индикатора BMW 13.5.330. установить на стойку индикатор с предварительным натягом.

• Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до попожения ВМТ 1-го цилиндра так. чтобы стрелка индикатора оставалась на короткое время на наименьшем делении шкалы, и в этом положении установить стрелку индикатора на нуль.

• Зафиксировать коленчатый вал двигателя с помощью приспособления BMW 11.2.300 и проверить по индикатору ход плунжера ТНВД. который должен быть в пределах 0.93-0,97 мм.

• При несоответствии хода ппунжера указанной величине ослабить болты крепления ТНВД. повернуть корпус ТНВД до требуемого значения и затянуть болты крепления.

• Повернуть коленчатый вал на один полный оборот и снова проверить по индикатору ход ппунжера ТНВД. Если попученное значение снова отпичается от требуемого, повторить вышеуказанную регулировку.

На двигателе М41:

— установить расширительный бачок системы охлаждения.

На двигателях М41 и М51:

— присоединить к ТНВД топливопроводы высокого давления с помощью приспособления BMW 13.5.020;

— присоединить к ТНВД сливные и подводящий топливопроводы.

— присоединить сливной маслопровод. На двигателе М51:

— установить вентилятор системы охлаждения и направляющий кожух вентилятора.

На двигателях М41 и М51:

— установить впускной трубопровод;

— присоединить провода к аккумуляторной батарее;

— удалить воздух из топливной системы, как описано выше.

3.2.2-7

Рис. 3-8. Приспособление BMW 13.5.120 для спрессов-ки корпуса ТНВД

3.2.2-8

Рис. 3-9. Установка вала привода ТНВД с помощью приспособления BMW 13.5.062

3.2.2-9

Рис. 3-10. Стрелками показаны винты крепления защитной крышки двигателя

3.2.2-10

Рис. 3-11. Пусковая свеча

Снятие и установка корпусов форсунок

СНЯТИЕ

• Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.

• Снять впускной трубопровод.

• Отсоединить от корпусов форсунок топливопроводы сливные и высокого давления.

• Вывернуть корпуса форсунок из головки цилиндров с помощью приспособления BMW 13.5.320.

• Вынуть теплоизоляционные шайбы и уплотнительные кольца.

Установка

• Установить новые теплоизоляционные шайбы и уплотнительные кольца и завер

нуть корпуса форсунок в гнезда головки цилиндров.

• Присоединить к корпусам форсунок топливопроводы сливные и высокого давления.

• Присоединить провода к аккумуляторной батарее.

• Удалить воздух из топливной системы, как описано выше.

разборка, сборка и проверка тонического состояния форсунок

• Вывернуть корпуса форсунок из головки цилиндров, как описано выше.

• Зажать корпус форсунки в тисках с накладками из мягкого материала и отвернуть его колпачковую гайку.

• Разобрать корпус форсунки и вынуть детали, нанеся на них установочные метки для установки их в прежнем порядке при сборке.

Предупреждение

Поскольку игла и корпус форсунки подобраны друг к другу с микронной точностью, при работ» с ними следует соблюдать осторожность. Надо смочить руки топливом или проверочным маслом, т. к. естественная кислотность кожи может вызвать микрокоррозию поверхности деталей.

• Проверить техническое состояние корпуса и форсунки, обращая внимание на следующие возможные дефекты:

3.2.2-11

Рис. 3-12. Схема системы предпускового подогрева двигателя М51:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — выключатель приборов и стартера; 4— пусковые свечи; 5 — контрольная лампа предпускового подогрева; 6—реле пусковых свечей; 7 —запорный топливный клапан; 8 — ЭБУ; 9 —реле топпивного насоса; 10 — контрольная лампа впрыска топлива; 11 —главное реле; 12 —ЭБУ автоматической КП Обозначение цветов проводов: Б—белый; Г — голубой; Ж —желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый: Ф — фиолетовый; Ч —черный. Первая буква обозначает цвет провода, вторая—цвет полоски на проводе

— деформация или шероховатость поверхности седла иглы форсунки;

— наличие нагара на распылителе или его повреждение;

— риски или вмятины на игле;

— кавитационные раковины на поверхности седла иглы;

— овальность отверстия распылителя.

— следы перегрева корпуса форсунки;

— износ поверхности дна форсунки. При обнаружении изношенных или поврежденных деталей заменить форсунку в сборе.

• Промыть форсунку чистым дизельным топливом.

• Погрузить иглу форсунки в чистую проверочную жидкость и до отказа отжать ее внутрь корпуса форсунки.

• Вытянуть иглу на 2/3 ее длины и отпустить. При этом игла должна опуститься на седло под действием собственного веса. В противном случае заменить форсунку в сборе.

• Собрать детали корпуса форсунки, завернуть и затянуть колпачковую гайку требуемым моментом. Для проверки давпения качала впрыска топпива:

— установить форсунку на ручной тари-ровочный насос;

— действуя рычагом насоса, определить по манометру давление начала впрыска топлива, которое должно соответствовать величинам, указанным в подразделе «Конструкция и технические характеристики».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проверке давления начала впрыска принять меры предосторожности, тж. струя распыленного под высоким давлением топлива может вызвать тяжелые травмы рук.

Если давление отличается от требуемых величин, добиться нужного результата

заменой регулировочных колец, установленных в корпусе форсунки. Для проверки герметичности форсунок

— установить форсунку на контрольный стенд;

— создать в системе давление 120 кг/смг и поддерживать его в течение 10 с. При этом просачивания топлива через седло иглы форсунки быть не должно.

• Завернуть корпус форсунки в гнездо головки цилиндров.

снятие и установка пусковых свечей

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

• Снять защитную крышку двигателя (рис. 3-10).

• Отсоединить провод от пусковой свечи

• Вывернуть свечу из головки цилиндров (рис. 3-11).

3.2.2-12

Рис. 3-13. Регулировка угла опережения впрыска топлива ТНВД: 1—стойка BMW 13.5.330 индикатора; 2— индикатор

• Очистить вывод, нагревательный элемент и резьбу свечи.

• Нанести тонкий слой тугоплавкой смазки на конусную часть свечи

• Завернуть свечу в отверстие головки цилиндров и затянуть ее моментом 2 кгс.м.

• Присоединить провод к свече и завернуть гайку вывода.

• Присоединить провод к минусовой клемме аккумуляторной батареи

проверка электрической цепи предпускового подогрева (рис. 3-12)

• Снять защитную крышку двигателя (рис. 3-10).

• Присоединить контрольную лампу к пусковой свече 6-го цилиндра и к ««массе».

• Установить ключ выключателя приборов и стартера в положение включения предпускового подогрева (положение «2»).

• При исправной цепи питания контрольная лампа должна загореться.

• Если контрольная лампа не загорается, проверить исправность проводки, реле пусковых свечей и выключателя приборов и стартера

• Присоединить вывод амперметра к проводу питания свечи и повернуть ключ в положение «2». Амперметр должен показать силу тока 80-90 А.

• Если сила тока по амперметру меньше 80-90 А. это указывает на возможную неисправность пусковой свечи

• Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «1»» и отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

• Отсоединить провод от пусковой свечи.

Присоединить контрольную пампу к выводу пусковой свечи и к «плюсу- аккумуляторной батареи. При этом контрольная пампа должна загореться.

• Если лампа не загорелась, возможна неисправность пусковой свечи.

• Присоединить провода к пусковой свече и аккумуляторной батарее.

Проверка холостого хода двигателя

Проверка холостого хода производится на прогретом дизеле с помощью диагностического стенда DIS или MoDIC. присоединенного к колодке диагностики автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme