Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Проверка технического состояния коленчатого вала

ПРИМЕЧАНИЕ

При проверке руководствоваться размером для шлифования, указанным на противовесе со стороны привода распределительного вала. Коленчатые валы имеют метки желтого, зеленого и белого цвета в соответствии с размерной группой.

• Проверить состояние коренных и шатунных шеек вала. При наличии на них рисок и несоответствии размерных характеристик требуемым, произвести шлифование коленчатого вала.

• Проверить состояние вкладышей коренных подшипников. Если вкладыши имеют риски или изношены, заменить комплект вкладышей.

• Проверить зазор между вкладышами и коренными шейками с помощью пластмассовой калиброванной проволоки, как описано в разделе «Шестицилиндровый бензиновый двигатель».

3.6.4-1

Рис. 3-48. Детали кривошипно-шатунного механизма:

А — шестицилиндровый дизель; Б—четырехцилиндровый дизель; В—автомобили с механической КП; Г — автомобили с автоматической КП

1—коленчатый вал; 2 —вкладыши коренных подшипников; 3 — болт крепления крышки шатуна; 4 —крышка шатуна; 5 — вкладыши шатунного подшипника; 6 —втулка верхней головки шатуна; 7— шатун; 8 — стопорное кольцо; 9 — поршневой палец; 10 —поршень; 11 — верхнее компрессионное кольцо; 12 — нижнее компрессионное кольцо; 13 — маслосъемное кольцо; 14 —подшипник первичного вала коробки передач; 15 —маховик; 16 —ведущий фланец; 17, 20 — стопорная шайба; 18 — маховик; 19 — конусная шайба; 21 — шкив коленчатого вала; 22 —демпфер крутильных колебаний; 23 —фланец; 24 —звездочка коленчатого вала

3.6.4-2

Рис. 3-49. При установке поршня в цилиндр стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала

3.6.4-3

Рис. 3-50. Метки подбора шатунов по поршням

• В зависимости от результатов проверки подобрать вкладыши нужной толщины для обеспечения требуемого зазора

• Проверить осевой зазор коленчатого вала, как указано ниже:

— установить верхние вкладыши в опоры вала;

— установить в опоры коленчатый вал. установить нижние вкладыши и крышхи коренных подшипников в соответствии с маркировкой (рис. 3-51) и порядком установки и затянуть болты крепления крышек требуемым моментом;

— закрепить индикатор у заднего конца коленчатого вала, установив ножку индикатора на торцевую поверхность маховика (рис. 3-52). и определить его осевой зазор, перемещая вал с помощью рычага.

— при выходе зазора за пределы 0,080-0,163 мм добиться нужной величины подбором размера вкладыша с упорными буртиками (рис 3-53)

• С помощью приспособления BMW 11.2.470 установить в цилиндры поршни с шатунами, проверив метки подбора поршней по шатунам (рис. 3-50) и направляя стрелку на днище поршня в сторону привода распределительного вала (рис 3-49).

• Установить вкладыши шатунных подшипников и крышки шатунов.

3.6.4-4

Рис. 3-51. Метки на крышках коренных подшипников

3.6.4-5

Рис. 3-52. Проверка осевого зазора коленчатого вала

3.6.4-6

Рис. 3-53. Регулировка осевого зазора коленчатого вала подбором размера вкладышей 4-го коренного подшипника

3.6.4-7

Рис. 3-54. Метки группы шатунов по массе, выбитые на крышках шатунных подшипников

3.6.4-8

Рис. 3-55. Установка сальника в держатель заднего сальника коленчатого вала с помощью приспособления BMW 11.1.260

3.6.4-9

Рис. 3-56. Установка переднего сальника коленчатого вала с помощью приспособления BMW 11.2.213

ПРИМЕЧАНИЕ

Шатуны должны принадлежать к одной и той же группе по массе.

• Завернуть новые гайки шатунных болтов и затянуть их моментом 2 кгс.м с последующим доворотом на 70°.

• Установить усилительный щиток так, чтобы нанесенная на нем стрелка была направлена в сторону привода распределительного вала.

• Установить маслоприемник масляного насоса с новым уплотнительным кольцом.

• Запрессовать задний сальник коленчатого вала в держатель с помощью приспособления BMW 11.1.260 (рис. 3-55).

• Установить новую металлическую прокладку на держатель и поставить его на место, затем крышку картера сцепления.

• Установить передний сальник коленчатого вала с помощью приспособления BMW 11.2.213 (рис. 3-56).

• Установить маховик, завернуть и затянуть болты крепления, предварительно нанеся на их резьбу контровочный клей.

• Вынуть из маховика наружное кольцо подшипника первичного вала коробки передач и заменить его новым.

• Зафиксировать коленчатый вал с помощью зубчатого сектора, введенного в зацепление с его зубчатым венцом.

• Установить масляный насос, как описано ниже.

• Установить цепи привода распределительного вала и ТНВД, как описано выше.

• Установить головку цилиндров и затянуть болты ее крепления указанными моментами и в указанной последовательности.

• Установить трубку маслоизмерительно-го щупа и вставить щуп.

• Установить ТНВД. не затягивая окончательно болты его крепления, затем отрегулировать момент начала подачи топлива ТНВД.

• Установить кронштейн масляного фильтра. затем масляный фильтр.

• Установить насос усилителя рулевого управления.

• Установить натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов и отрегулировать натяжение его ремня, как указано в разделе «Электрооборудование».

• Установить компрессор кондиционера.

• Установить стартер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme