Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Снятие и установка сцепления

ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие и установка сцепления требует снятия коробки передач. Поэтому, ввиду трудоемкости данной операции, при каждом снятии коробки передач рекомендуется заменять нажимной и ведомый диски и подшипник выключения сцепления в случае их заметного износа. Гидравлический привод выключения сцепления регулировки не требует.

Для большей надежности работы сцепления после ремонта при каждой замене главного цилиндра привода сцепления заменять рабочий цилиндр, и наоборот.

СНЯТИЕ

• Снять коробку передач, как описано в разделе «Коробка передач».

• На установленном на автомобиле сцеп-пении проверить неплоскостность концов лепестков нажимной пружины.

• С помощью зубчатого сектора заблокировать маховик за зубчатый венец и постепенно, по 1-1.5 оборота, отвернуть поочередно крест-накрест болты крепления кожуха сцепления к маховику до снятия усилия нажимной пружины.

• Снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском При этом освобождается ведомый диск сцепления, на который следует нанести установочные метки.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Тщательно очистить механизм сцепления и визуально проверить состояние заклепок и крепление пружин демпфера крутильных колебаний ведомого диска. С помощью слесарной линейки проверить плоскостность фрикционных накладок.

• Проверить степень износа рабочей поверхности маховика и концов нажимной пружины.

• Проверить наличие и состояние центрирующего подшипника первичного вала коробки передач

• Проверить толщину фрикционных накладок.

ПРИМЕЧАНИЕ

При выполнении шлифовки рабочей поверхности маховика прошлифовать на тот же размер поверхность трения и опорную поверхность нажимного диска с тем, чтобы не изменилось усилие нажимной пружины.

4.2.1-1

Рис. 4-1. При установке сцепления выступающая часть ступицы ведомого диска обращена в сторону нажимного диска

УСТАНОВКА

Автомобили с бензиновыми двигателями

• Убедиться в свободном перемещении ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач. Смазать шлицы тонким слоем смазки типа Molyko-te Longterm 2.

• Проверить свободное вращение подшипника во фланце коленчатого вала При необходимости заменить подшипник

• Установить ведомый диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска.

• Установить кожух сцепления, который благодаря наличию установочных штифтов может занимать только одно положение.

• Навернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и отцентрировать ведомый диск сцепления специальной оправкой, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач (рис. 4-2).

• Затянуть крест-накрест болты крепления кожуха сцепления к маховику.

• Убедиться в свободном перемещении центрирующей оправки в шлицах ступицы ведомого диска и снять ее.

• Установить коробку передач, как описано в разделе «Коробка передач».

АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

• Очистить рабочую поверхность маховика растворителем типа трихлорэтилена.

• Установить ведомый диск с помощью центрирующей оправки по установочным меткам, нанесенным при снятии сцепления.

4.2.1-2

Рис. 4-2. Центрирование ведомого диска и размеры для изготовления оправки. В числителе приведены значения для бензиновых двигателей, а в знаменателе —для дизельных

• На ведомом диске, установленном на заводе, имеются надписи «Сторона двигателя» и «Сторона коробки передач»

• Установить кожух сцепления и затянуть крест-накрест болты крепления кожуха к маховику указанным моментом

• Снять центрирующую оправку и фиксатор маховика.

• Установить коробку передач в соответствии с указаниями раздела «Коробка передач».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme