Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Разборка коробки передач

• Промыть коробку передач и установить ее на стенд для разборки.

• Слить масло из коробки передач.

• Снять удерживающую пружину вилки привода выключения сцепления

• Снять вилку привода выключения сцел-ления. а с направляюшей втулки — подшипник выключения сцепления

• Снять направляющую втулку подшипника выключения сцепления, отвернув болты крепления.

• Снять сальник.

5.2.3-1

Рис. 5-4. Детали картера коробки передач марки ZF: 1 — картер КП; 2 — задняя крышка коробки передач; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 —сальник; 5— пробка; 6 — направляющая втулка; 7 — сапун; 8 — пробка контрольно-заливного отверстия; 9 — пробка сливного отверстия; 10— магнитная шайба; 11 —центрирующая втулка; 12 —выключатель света заднего хода

5.2.3-2

Рис. 5-9. С прессовка картера сцепления с помощью приспособлений BMW 33 1301 и 23 2280

• Снять стопорное кольцо первичного вала. стараясь не повредить поверхность вала.

• С певой стороны картера КП снять оси вилок переключения передач (рис. 5-5)

• С правой стороны картера КП вывернуть выключатель света заднего хода и вынуть ось вилки переключения передач (рис 5-6).

• Вынуть пробку фиксатора штока выбора передач, сняв стопорное кольцо (рис. 5-7).

• Вынуть пружину и фиксатор (рис. 5-8)

• Отвернуть болты крепления задней крышки к картеру КП.

• Спрессовать картер КП. При необходимости использовать съемник BMW 33 1301 с ппастиной 23 2280 (рис 5-9).

• Снять роликоподшипник первичного вала.

• Снять шток выбора передач, следя за тем. чтобы не потерялись четыре ропика.

• Вывернуть оси вилок переключения передач с правой стороны задней крышки (рис 5-10)

• Вывернуть оси вилок переключения передач с левой стороны задней крышки (рис. 5-11).

• Снять рычаг фиксатора, затем пружину и отвернуть болт (рис. 5-12).

• Отвернуть болт с внутренним шестигранным углублением под ключ, крепящий ось промежуточной шестерни заднего хода

• Снять промежуточную шестерню заднего хода, игольчатый подшипник, шайбу, ось и фланец крепления оси

• Просверлить отверстие в заглушке промежуточного вала в задней части задней крышки и вынуть заглушку отверткой

• Включить вручную какую-либо передачу.

• Удерживая фланец вторичного вала с помощью ключа со штифтами, отвернуть болт крепления промежуточного вала и снять шайбу.

• Отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала и снять фланец

• Установить съемники на вторичный и промежуточный валы, заведя захваты сиемникоо за сопрягающуюся гкюсрх ность картера и за болты на валах.

5.2.3-3

Рис. 5-5. Стрелками показаны оси вилок переключения передач с левой стороны картера КП

5.2.3-4

Рис. 5-7. Снятие пробки фиксатора штока выбора передач: 1 — стопорное кольцо; 2 — пробка

5.2.3-5

Рис. 5-10. Стрелками показаны оси вилок переключения передач с правой стороны задней крышки

5.2.3-6

Рис. 5-6. Стрелками показаны ось вилки переключения передач и выключатель света заднего хода на правой стороне картера КП

5.2.3-7

Рис. 5-8. Снятие фиксатора штока выбора передач 1 — пружина; 2— фиксатор

 

5.2.3-8

Рис. 5-11. Стрелками показаны оси вилок переключения передач с левой стороны задней крышки

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не повредить сопрягающуюся поверхность картера, подложить под захваты съемников деревянные прокладки.

• Спрессовать вторичный и промежуточный валы, одновременно поворачивая воротки съемников по одной восьмой оборота

РАЗБОРКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА

• Отсоединить первичный вал от вторичного, снять блокирующее кольцо синхронизатора V передачи и игольчатый подшипник (рис. 5-13).

• Зажать вторичный вал задним концом в тисках.

• Снять скользящую муфту синхронизатора V передачи, следя за тем. чтобы не выпали три сухаря и три пружины.

• Установить вторичный вал на пресс с опорой на шестерню I передачи

• Нажать на вал с помощью оправки нужного диаметра.

• Снять ступицу синхронизатора (рис. 5-14), блокирующее кольцо синхронизатора передачи заднего хода, шестерню заднего хода, игольчатый подшипник и шестерню I передачи.

• Снять блокирующее кольцо синхронизатора I передачи (рис. 5-16), игольчатый подшипник и скользящую муфту синхронизатора I и II передач.

• Снять стопорное кольцо.

• Опереть вал на шестерню II передами и выпрессовать вал.

5.2.3-9

Рис. 5-12. Снятие рычага фиксатора: 1—рычаг; 2 —пружина; 3 — болт

5.2.3-10

Рис. 5-14. Снятие ступицы синхронизатора V передачи и заднего хода

• Спрессовать вторичный и промежуточный валы, одновременно поворачивая воротки съемников по одной восьмой оборота

5.2.3-11

Рис. 5-13. Отсоединение первичного вала от вторичного: 1—первичный вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — блокирующее кольцо синхронизатора

5.2.3-12

Рис. 5-16. Снятие блокирующего кольца синхронизатора I передачи

5.2.3-13

Рис. 5-15. Детали валов коробки передач:

1—фланцы крепления подшипников; 2, 7—-стопорные кольца; 3—дистанционные шайбы; 4— первичный вал; 5, 8 — игольчатые подшипники; 6 — блокирующие кольца синхронизаторов; 9 — ступицы синхронизаторов; 10 — сухари с пружинами; 11—скользящие муфты синхронизаторов; 12 — ведомая шестерня заднего хода; 13 — втулки; 14 — ведомая шестерня I передачи; 15 — промежуточные кольца синхронизаторов; 16 — ведомая шестерня II передачи; 17 — вторичный вал; 18 — шарикоподшипник; 19 — фланец вторичного вала; 20 — гайка; 21—ведомая шестерня привода промежуточного вала; 22 — промежуточный вал; 23 — ведущая шестерня III передачи; 24 — ведущая шестерня IV передачи; 25 —двухрядный шарикоподшипник; 26 — шайба; 27 — болт; 28 — промежуточная шестерня заднего хода; 29 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 30 —фланец крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; ЗХ — задний ход

• Снять ступицу синхронизатора (рис. 5-17), блокирующее кольцо синхронизатора II передани, шестерню II передани и игольчатый подшипник.

СБОРКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА

• Тщательно очистить и промьггь детали.

• Проверить состояние зубьев шестерен и посадочных мест и втулок подшипников

• При каждой сборке заменять стопорные кольца.

• Проверить степень износа блокирующих колец синхронизаторов. Для этого надеть блокирующие кольца на соответствующие шестерни и с помощью набора щупов (рис. 5-18) проверить зазор между кольцом и торцом зубчатого венца синхронизатора Минимально допустимый зазор составпя-ет 0.9 мм для синхронизатора I и II передач, 0.75 мм для синхронизаторов III, IV и V передач и 0,5 мм для синхронизатора передачи заднего хода. При несоответствии зазора указанным величинам заменить блокирующие кольца.

• Установить игольчатый подшипник и шестерню II передачи выемками в сторону переднего конца вала (рис. 5-19).

• С помощью пресса напрессовать до упора ступицу синхронизатора на вал.

• Установить шайбу и стопорное кольцо.

• Установить скользящую муфту синхронизатора I и II передач фаской в сторону заднего конца вапа.

• Установить пружины и сухари.

• Установить скользящую муфту в попо-жение нейтрали.

• Установить блокирующее кольцо синхронизатора I передачи, промежуточное кольцо и внутреннее кольцо, выступы которого допжны войти в выемки ступицы

(рис. 5-20).

5.2.3-14

Рис. 5-17. Снятие ступицы синхронизатора II передачи

 

5.2.3-15

Рис. 5-18. Проверка зазора между блокирующим кольцом и торцом зубчатого венца синхронизатора: X — проверяемый размер

5.2.3-16

Рис. 5-19. Положение шестерни И передачи при установке. Стрелками показаны выемки

 

150-4

Рис. 5-23. Установка стопорного кольца вторичного вала: 1—стопорное кольцо: 2—регулировочная шайба

 

150-5

Рис. 5-20. Установка синхронизатора I передачи:

1 — блокирующее кольцо; 2 — промежуточное кольцо; 3 —внутреннее кольцо; 4 — выступы; 5 — выемки

 

150-6

Рис. 5-21. Положение шестерни I передачи при установке: 1 — шестерни I передачи; 2 — выступы

 

150-7

Рис. 5-29. Закрепление вилки переключения V передачи и заднего хода с помощью бечевки

 

5.2.3-19

Рис. 5-22. Установка ступицы синхронизатора V передачи и заднего хода:

1 — конусный торец; 2 — выемки; 3 — выступы

5.2.3-20

Рис. 5-23. Установка стопорного кольца вторичного вала: 1—стопорное кольцо; 2 — регулировочная шайба

• Установить шестерню I передачи, совмещая ее пазы с выступами промежуточного копьца (рис. 5-21).

• Напрессовать упорную шайбу и внутреннее копьцо игольчатого подшипника шестерни заднего хода, предварительно нагрев обе детали до 80°С.

• Установить наружное копьцо игольчатого подшипника и шестерню заднего хода

• Установить бпокирующее кольцо синхронизатора передачи заднего хода

• Нагреть до 80°С ступицу синхронизатора V передачи и заднего хода и напрессовать ее на вал конусным торцом вверх (рис. 5-22).

• Установить шайбу и стопорное копьцо.

ПРИМЕЧАНИЕ

Стопорное кольцо не должно иметь зазора в канавке вала. В противном случае установить шайбу большей толщины (рис. 5-23). Имеется несколько размеров шайб по толщине от 3,6 до 4,0 мм.

• Установить скользящую муфту синхронизатора V передачи и заднего хода.

• Завести сухари, установить скользящую муфту в положение нейтрали.

• Установить бпокирующее кольцо синхронизатора III передачи, втулку игольчатого подшипника и соединить вторичный вал с первичным.

5.2.3-21

Рис. 5-24. Выпрессовка промежуточного вала из блока шестерен с помощью приспособления BMW 23 2310 с упором на шестерню III передачи:

1 — промежуточный вал

5.2.3-22

Рис. 5-25. Установка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач: 1 —фаска

РАЗБОРКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

• Опереть промежуточный вал на шестерню III передачи (рис. 5-24).

• Выпрессовать вал прессом и снять внутреннее кольцо двухрядного шарикоподшипника. шайбу, шестерню IV передачи и втулку игольчатого подшипника, синхронизатор в сборе и шестерню III передачи с втулкой игольчатого подшипника

СБОРКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

• Проверить зазор между кольцами и торцом зубчатого венца синхронизаторов (рис 5-18). При зазоре, меньшем 0,75 мм. заменить кольца синхронизаторов.

• Снять скользящую муфту со ступицы синхронизатора, следя за тем, чтобы не потерялись сухари и их пружины.

• Установить втулку игольчатого подшипника и шестерню III передачи.

• Установить блокирующее кольцо синхронизатора III передачи и напрессовать ступицу синхронизатора.

• Установить внутреннюю втулку игольчатого подшипника шестерни IV передачи.

• Установить сухари и их пружины.

• Надеть скользящую муфту синхронизатора III и IV передач фаской вверх (рис. 5-25) и установить муфту в положение нейтрали.

5.2.3-23

Рис. 5-26. Завертывание оси вилки переключения передач: 1 —ось

5.2.3-24

Рис. 5-27. Стрелками показано правильное положение рычага фиксатора относительно вилок переключения передач: 1 —рычаг

• Установить блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи, втулку игольчатого подшипника и шестерню

• Нагреть до 80°С упорную шайбу и внутреннюю втулку подшипника и напрессовать их на вал так. чтобы заплечик втулки был обращен вверх

5.2.3-25

Рис. 5-28. Установка рычага фиксатора:

1 — рычаг; 2 — сторона с шипом наибольшей длины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme