Снятие и установка рулевого механизма

ПРИМЕЧАНИЕ.

• Рулевой механизм и насос гидроусилителя ремонту не подлежат и при неисправности заменяются в сборе. Возможна лишь замена уп-лотнительных прокладок насоса.

• При замене рулевого механизма, рулевых тяг или их шаровых шарниров проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес.

• Рулевая колонка крепится к кронштейну срезными болтами, которые следует заменять при каждом снятии рулевого управления.

• После отсоединения проводов от аккумуляторной батареи выждать не менее 10 мин перед началом работ с надувной подушкой безопасности.

12.2.1-1

Рис. 12-1. Снятие рулевого механизма:

1 — болты крепления картера рулевого механизма: 2 — соединение фланца вала рулевого управления с валом приводной шестерни; 3 —шаровой шарнир рулевой тяги

СНЯТИЕ

• Установить рулевое управление в положение прямолинейного движения.

• Шприцем удалить жидкость из бачка гидроусилителя

• Установить автомобиль на подъемник и снять передние колеса.

• На автомобилях с дизельными двигателями снять защитный лист моторного отсека

• На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления отсоединить от рулевого механизма сливной трубопровод и слить масло из системы гидроусилителя. Отвернуть штуцеры шлангов высокого давления и закрыть отверстия заглушками для защиты от грязи.

• Отвернуть гайки пальцев наружных шаровых шарниров рулевых тяг и съемником выпрессовать пальцы шарниров из поворотных кулаков

• Отсоединить фланец вала рулевого управления от вала приводной шестерни, предварительно нанеся метки их взаимного положения.

• Отвернуть два болта крепления картера рулевого механизма к поперечине передней подвески и снять рулевой механизм (рис 12-1)

УСТАНОВКА

• Установить рулевой механизм на поперечину передней подвески и вставить вал приводной шестерни в отверстие фланца вала рулевого управления, совмещая ранее нанесенные метки.

• Завернуть болты крепления картера рулевого механизма к поперечине подвески и затянуть их моментом 4.2 кгс.м

• На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления присоединить к рулевому механизму штуцеры трубопроводов высокого давления с новыми прокладками. а также сливной трубопровод

• Очистить пальцы наружных шаровых шарниров и отверстия поворотных кулаков, запрессовать пальцы шарниров □ поворотные кулаки, завернуть новые самоконтрящиеся гайки пальцев и затянуть их моментом 4.5 кгс.м

• Завернуть и затянуть болт крепления фланца рулевого вала к валу приводной шестерни

• Установить передние колеса и защитный лист моторного отсека

• Опустить автомобиль, залить жидкость в систему гидроусилителя и удалить из нее воздух, как указано ниже.

• Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес, как указано в разделе «Передняя подвеска».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *