Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Барабанные тормозные механизмы задних колес

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Тормозные колодки заменять одновременно с обеих сторон автомобиля новыми, рекомендованных заводом марок и типов.

• Поднять заднюю часть автомобиля, поставить на подставки и снять колеса.

• Ослабить трос привода стояночной тормозной системы (рис. 13-10).

• Просунуть отвертку в отверстие, действуя сзади щита тормоза, и сдвинуть тормозные кшюдки друг к Другу, повернув храповик устройства для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: при этом данное устройство занимает нерабочее положение (рис. 13-11).

• Снять тормозной барабан

• Если барабан не снимается, повернуть его так. чтобы одно из отверстий под болты крепления колеса разместилось под углом 80° относительно вертикали в направлении к задней части автомобиля. Вставленной через отверстие отверткой отжать рычаг привода стояночного тормоза. Если при этом барабан снова не снимается, повернуть его так. чтобы одно из отверстий под болты крепления колеса расположилось под углом 50° от вертикали в направлении передней части автомобиля; вставленной через отверстие отверткой повернуть храповик устройства автоматической регулировки между колодками и барабаном так. чтобы сдвинуть тормозные колодки друг к другу, и снять тормозной барабан

• Снять стопорную шайбу и направляющую пружину передней тормозной колодки.

• Отсоединить нижнюю стяжную пружину колодок.

• Отсоединить верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки.

• Отвести тормозные колодки от колесного цилиндра.

• Снять переднюю колодку вместе с планкой автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

• Отсоединить от рычага ручного привода колэдок наконечник троса привода стояночной тормозной системы.

• Снять заднюю тормозную колодку

ПРИМЕЧАНИЕ.

Заменять одновременно колодки тормозных механизмов обоих колес, при этом заменять также стяжные пружины колодок и стопорное кольцо устройства для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

• Проверить техническое состояние деталей и очистить их денатурированным

спиртом (принять меры, исключающие распространение токсичной абразивной пыли тормозных колодок).

• Присоединить наконечник троса привода стояночной тормозной системы к рычагу ручного привода колодок и поставить на место заднюю колодку.

• Установить планку автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

• Установить переднюю колодку и присоединить стяжные пружины колодок.

• Поставить на место оси тормозных колодок, направляющие пружины колодок и стопорные шайбы.

• Установить тормозной барабан.

• Установить колесо

• Нажать несколько раз на педаль тормоза. чтобы привести в рабочее состояние устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

• Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости допить жидкость.

13.2.3-1

Рис. 13-10. Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса: 1 — тормозные колодки; 2 — прижимное устройство; 3 — стяжные пружины; 4— трос привода стояночного тормоза; 5 —рычаг привода стояночного тормоза; 6 — устройство автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 7 — колесный цилиндр

13.2.3-2

Рис. 13-12. Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса: 1 — тормозной барабан; 2 — винт крепления барабана; 3 — колесный цилиндр; 4 — пружина; 5 — манжеты; 6 — поршень; 7 — защитный колпачок; 8 — штуцер прокачки; 9 — колодки тормоза; 10 — ось; 11 — пружина; 12 — стопорная шайба прижимного устройства; 13 — стяжная пружина; 14 — пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 15—разжимная планка регулировочного механизма; 16 —рычаг; 17 —щит тормозного механизма

13.2.3-3

Рис. 13-11. Перевод устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном в нерабочее положение

ЗАМЕНА КОЛЕСНЫХ ЦИЛИНДРОВ

• Поднять заднюю часть автомобиля, поставить на подставки и снять колеса.

• Снять тормозной барабан и колодки.

• Отсоединить от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости (рис. 13-13) и заглушить входные отверстия цилиндра и трубки, предварительно немного вытянув ее.

• Отвернуть болты, крепящие колесный цилиндр к щиту тормоза, и снять цилиндр.

• Очистить колесный цилиндр.

• Промыть щит тормоза денатурированным спиртом

• Поставить на место колесный цилиндр

• Установить тормозные колодки, предварительно проверив их состояние (при обнаружении на колодках следов тормозной жидкости или смазки заменить колодки задних тормозных механизмов у обоих колес)

13.2.3-4

Рис. 13-13. Крепление колесного цилиндра:

1 —болты крепления (второй болт закрыт штуцером прокачки); 2 — тормозной трубопровод; 3 — штуцер прокачки

• Установить тормозной барабан.

• Прокачать систему гидропривода тормозов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme