Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Система антиблокировки тормозов

13.2.6-1

Рис. 13-18. Стрелкой показана гайка регулировки натяжения троса привода стояночного тормоза

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Тормозная система работает наиболее эффективно при максимальном трении шины о дорожное покрытие. Для торможения шина должна передать определенную силу трения дороге, в результате чего она скользит по поверхности дороги. Таким образом, окружная скорость колеса остается меньше, чем скорость движения автомобиля.

При определенном режиме торможения передаваемое колесом тормозное усилие имеет наибольшее значение. Однако при выходе за его пределы происходит блокировка колеса и сила трения с дорогой уменьшается.

Роль АБС заключается в немедленном ограничении и поддержании тормозящего действия каждого колеса в рамках оптимального режима торможения при изменении состояния дорожного покрытия

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Действие системы АБС определяется работой вакуумного усилителя тормозов, с которым соединен главный тормозной цилиндр с двумя соосными поршнями. В систему входит датчик хода педали тормоза, постоянно выдающий на электронный блок управления АБС сигнал ее положения

Электронный блок управления регулирует давление в тормозах, выдавая сигналы управления на электромагнитные клапаны и на электронасос системы, которые образуют гидравлический блок управления. В систему входят также четыре датчика частоты вращения колес (рис. 13-19).

РАБОТА СИСТЕМЫ

ТОРМОЖЕНИЕ БЕЗ СИСТЕМЫ АБС

Тормоза работают как обычно Все электромагнитные клапаны обесточены, впу

скные клапаны гидроблока открыты, выпускные — закрыты.

ТОРМОЖЕНИЕ С СИСТЕМОЙ АБС

Электронный блок управления постоянно определяет частоту вращения колес по сигналам от колесных датчиков. Как только одно из колес начинает блокироваться. запитываются соответствующие клапаны гидроблока, при этом впускной клапан закрывается, а выпускной

— открывается, в результате чего тормозная жидкость сливается в бачок и давление в тормозе колеса снижается Как только блокировка колеса прекращается. снова подается напряжение на соответствующие электромагнитные клапаны. При этом впускной клапан открывается. а выпускной — закрывается, и давление в тормозе колеса возрастает Подобным же образом система временно поддерживает постоянное тормозное давление. закрывая одновременно впускные и выпускные клапаны гидроблока. Подача жидкости, необходимой для повышения тормозного давления, обеспечивается гпавным тормозным цилиндром. Как только электронный блок управления системы АБС получает информацию о том. что педаль тормоза достигла определенного положения, включается электронасос питания электромагнитных клапанов, который подает тормозную жидкость из бачка в соответствующие тормозные механизмы.

При этом в сипу того, что обьемная производительность насоса превышает необходимый расход жидкости, поршни главного цилиндра, а значит и педаль тормоза, смещаются назад. При достижении педалью тормоза положения. предварительно введенного в память электронного блока управления АБС. электронасос системы снова выключается до тех пор, пока педаль тормоза не достигнет предыдущего положения включения насоса. Этим объясняются движения педали тормоза во время работы АБС, так как она постоянно перемещается между положениями включения и выключения электронасоса системы.

13.2.6-2

Рис. 13-19. Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов «Teres Mark IV»:

1 — тормозные механизмы; 2 — гидроблок; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — контрольная лампа неисправности АБС; 5 — электронный блок управления; 6 — реле включения системы; 7 — реле включения электронасоса; 8 — выпускной электромагнитный клапан задних колес; 9 — впускной электромагнитный клапан задних колес; 10 —выпускной электромагнитный клапан левого переднего колеса; 11—впускной электромагнитный клапан левого переднего колеса; 12 — выпускной электромагнитный клапан правого переднего колеса; 13 — впускной электромагнитный клапан правого переднего колеса; ЛЗ — тормозной механизм левого заднего колеса; ПЗ — тормозной механизм правого заднего колеса; ЛП — тормозной механизм левого переднего колеса; ПП — тормозной механизм правого переднего колеса; GND — на «массу»; IGN — вывод «15» электронного блока управления

13.2.6-3

Рис. 13-20. Электрическая принципиальная схема системы АБС

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ АБС

Проверка работоспособности АБС производится с помощью контрольной лампы в комбинации приборов, которая загорается при включении зажигания и должна гаснуть после пуска двигателя. При неисправности системы электронный блок прекращает выдавать управляющие импульсы и торможение автомобиля происходит обычным образом (без регулирования). а контрольная пампа постоянно светится

Для обнаружения неисправностей АБС следует использовать диагностический стенд BMW Service Test или тормозной стенд.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С АБС

• В случае снятия аккумуляторной батареи для производства электросварочных работ необходимо отсоединить штепсель

ный разъем от электронного блока управления АБС при выключенном зажигании.

• Во время окрасочных работ электронный блок управления не должен подвергаться воздействию температуры 85сС более 2 часов.

• При работах на тормозной системе следить за правильностью прокладки тормозных трубопроводов и соблюдать процедуру прокачки тормозов.

• Следить за надежностью соединения наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОБЛОКА

СНЯТИЕ

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи

• Поставить под гидроблок емкость для сбора тормозной жидкости и отсоединить от гидроблока трубопроводы тормозной слстемы. нанеся на них установочные метки

• Заглушить отверстия трубопроводов.

• Отвернуть болт с внутренним углублением под ключ Т15 крепления крышки гидроблока

• Разъединить штепсельный разъем гид-рэблока.

• Отсоединить перемычку соединения бпока с «массой»».

• Снять гидроблок, отвернув гайки крепления

УСТАНОВКА

Установка гидроблока проводится в порядке. обратном снятию, с учетом следующего:

— соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений:

— следить за правильным подсоединением трубопроводов тормозной системы к гидроблоку;

— после установки гидробпока прокачать тормозную систему

13.2.6-4

Рис. 13-21. Стрелкой показан болт с шестигранным углублением под ключ, крепящий датчик частоты вращения колеса системы АБС

13.2.6-5

Рис. 13-22. Детали системы АБС:

1—насос и гидроблок; 2 —шланги; 3 —бачок гидросистемы; 4 — трубопровод подачи давления к главному цилиндру; 5 — трубопровод подачи жидкости к тормозу правого переднего колеса; 6 — трубопровод подачи жидкости к тормозу левого переднего колеса; 7 — тормознью шланги; 8 — трубопровод подачи жидкости к тормозам задних колес

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

• Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи.

• Снять колесо.

• Отвернуть болт с внутренним шестигранным углублением под ключ креппения датчика (рис. 13-21).

• Вынуть провод датчика из держателя и снять датчик.

• Проверить состояние уплотнитепьного кольца и при необходимости заменить его. Перед установкой смазать датчик и

его гнездо долговечной смазкой типа Molykote Longterm 2.

• Установить датчик, завернуть и затянуть бопт его крепления

• Вставить в держатепь провод датчика.

• Установить копесо. подсоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme