Генератор

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

• Перед началом любых работ на электрооборудовании отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

• Для недопущения износа ускоренного многоручьевого ремня привода генератора на автомобилях с шестицилиндровым бензиновым двигателем и дизельным двигателем строго соблюдать указания по регулировке натяжения ремня, а при его установке следить за правильной посадкой гребней ремня в ручьях шкивов.

• При отсоединении провода от минусовой клеммы аккумуляторной батареи происходит стирание кодов неисправностей в ЗУ блока управления двигателем. Поэтому перед отключением аккумуляторной батареи по возможности проверить содержимое ЗУ с помощью стенда фирмы BMW.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЯХ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Cнятие

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

• На автомобилях с шестицилиндровым двигателем отсоединить шланг воздушного охлаждения генератора.

• Разъединить электрические разъемы генератора.

• На автомобилях с четырехцилиндровым двигателем отвернуть болты крепления генератора и снять ремень привода.

• На автомобилях с шестицилиндровым двигателем отвернуть болт натяжитепя ремня и снять ремень (рис. 14-3).

• Снять генератор.

Установка

Установить генератор в порядке, обратном снятию, и отрегулировать натяжение ремня привода, как указано ниже.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

СНЯТИЕ

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

• Снять защитный щит двигателя. На автомобилях с дизелем М41.

• Снять аккумуляторную батарею и кронштейн ее крепления

• Отсоединить трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору и во впускной трубопровод.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЯХ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

14.2.1-1

Рис. 14-1. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: А — автомобили «318tds»; Б —автомобили «325td» и «325tds » 1 —реле отключения генератора; 2 — главное реле контроллера ЦСУД; 3 — реле включения топливного насоса; 4—реле включения звукового сигнала; 5 — реле включения проти-вотуманных фар; 6—реле включения фар ближнего света; 7 — реле включения фар дальнего света; 8 — реле-прерыватель указателей поворота; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора отопителя; 10—реле включения 1-й скорости электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 11—реле включения электродвигателя компрессора кондиционера; 12 — реле включения 2-й скорости электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 13 — реле включения насоса АБС; 14 — главное реле АБС; 15 — реле включения обогревателя заднего стекла. Стрелками показан порядок нумерации реле

14.2.1-2

Рис. 14-2. Расположение регулировочного болта натяжителя ремня привода генератора автомобилей с 4-цилиндровым бензиновым двигателем

14.2.1-3

Рис. 14-3. Расположение регулировочного болта натяжителя ремня привода генератора автомобилей с 6-цилиндровым бензиновым двигателем

• Освободить крепление расширительного бачка системы охлаждения и отвести его в сторону, не отсоединяя шланги.

• Отвернуть болт крепления трубки мас-лоизмерительного щупа.

• Разъединить штепсельный разъем генератора

• Действуя под автомобилем, отвернуть нижние болты крепления генератора

• Отвернуть верхние болты крепления генератора и сместить его в направлении к передней части автомобиля.

• Отсоединить от генератора провод, идущий к аккумуляторной батарее.

• Снять колпачок с оставшегося болта крепления генератора и отвернуть болт

• Снять генератор.

На автомобилях с дизелем М51

• Снять масляный фильтр.

• Отвернуть болт креппения маслопровода к генератору

• Снять ремень привода генератора, как указано ниже.

• Отвернуть болты крепления бачка гидроусилителя рулевого управпения и отвести бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги.

14.2.1-4

Рис. 14-4. Детали генератора автомобилей с бензиновыми двигателями: 1 — шкив; 2 — проставка; 3 — вентилятор; 4—крышка со стороны привода; 5,10 —втулки; 6, 9 — подшипники; 7 —внутренняя шайба крепления подшипника; 8—ротор; 11 —статор; 12—выпрямительный блок; 13 — конденсатор: 14 — крышка со стороны контактных колец; 15 — щеткодержатель; 16 — регулятор напряжения

Рис. 14-5. Детали генератора автомобилей с дизельными двигателями: 1—шкив; 2 — подшипник со стороны привода: 3 — крышка со стороны привода: 4 — статор: 5—ротор: 6 — подшипник со стороны контактных колец; 7 — крышка со стороны контактных колец; 8 — выпрямительный блок; 9 — щеткодержатель; 10 —регулятор напряжения: 11 — защитный кожух

14.2.1-5

Рис. 14-5. Детали генератора автомобилей с дизельными двигателями: 1—шкив; 2 — подшипник со стороны привода: 3 — крышка со стороны привода: 4 — статор: 5—ротор: 6 — подшипник со стороны контактных колец; 7 — крышка со стороны контактных колец; 8 — выпрямительный блок; 9 — щеткодержатель; 10 —регулятор напряжения: 11 — защитный кожух

• Отвернуть гайки крепления датчика давления наддува и электромагнитного клапана продувки адсорбера к верхней опоре левой стойки передней подвески.

• Освободить крепление расширительного бачка системы охлаждения и отвести бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги.

• Отсоединить провода от генератора

• Отвернуть болты крепления генератора и снять его.

УСТАНОВКА

Установка генератора ведется в порядке, обратном снятию

ПРИМЕЧАНИЕ.

Для облегчения установки генератора на автомобилях с дизелем М51 отжать наружу центровочные втулки дизеля.

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА

При разборке и сборке генератора следует руководствоваться приведенным подетальным видом (рис. 14-4 и рис. 14-5), на котором показана последовательность снятия и установки двигатепей. При осмотре деталей проверить:

— состояние щеток, степень их износа, прилегание щеток к кольцам и усилие прижима пружин;

— внешний вид контактных конец. Очищать контактные копьца можно только чистой ветошью, смоченной бензином ипи трихлорэтиленом Зачищать контактные кольца только мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Запрещается использовать в этих целях наждачную шкурку;

— состояние подшипников Они не требуют технического обслуживания, так как в них заложена долговечная смазка;

— внешний вид ротора и статора. Убедиться. что их обмотки не имеют обрывов и следов подгорания;

— состояние самосмазывающихся втулок крышек. В случае их замены погрузить новые втулки до их установки не менее чем на 20 мин в моторное масло.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Электрические характеристики генератора ни в коем случае не должны проверяться в схеме с напряжением более 14 В. В противном случае некоторые элементы генератора могут выйти из строя. Выпрямительные диоды чувствительны к температуре. Поэтому при их замене производите пайку как можно быстрее, пользуясь паяльником малой мощности.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЯХ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

На автомобилях с двигателем М40

• Ослабить затяжку болтов крепления генератора

• Динамометрическим ключом затянуть регулировочный болт натяжителя ремня моментом 0.7 кгс.м (рис. 14-2).

• Затянуть болты крепления генератора. На автомобилях с двигателем М50

• Снять пластмассовый колпачок с натяжного ролика ремня (рис. 14-3).

• Ослабить затяжку гайки на противоположном конце болта натяжного ролика.

• Динамометрическим ключом затянуть бэлт ролика моментом 0.8 кгс.м.

• Затянуть гайку и надеть колпачок на ролик.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Ремень привода генератора служит также для привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управпения. Его натяжение регулируется автоматически гидравлическим натяжным устройством

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

• Снять вентилятор системы охлаждения и вязкостную муфту его привода.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Вязкостная муфта крепится к валику водяного насоса гайкой с левой резьбой.

• Действуя отверткой большого размера как рычагом, отжать натяжитель, чтобы уменьшить натяжение ремня.

• Снять ремень со шкивов.

• При установке ремня обращать внимание на правильную посадку его гребней в ручьях шкивов.

• Отпустить натяжитель ремня.

• Установить вентилятор и вязкостную муфту.

• Присоединить провод к минусовой клемме аккумуляторной батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *