Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Стартер

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА

НА АВТОМОБИЛЯХ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

• На автомобилях с двигателем М50 отсоединить шланг воздушного охлаждения генератора и защитный кожух генератора.

• Отсоединить провода от стартера.

• Снять стартер.

• Установка стартера ведется в порядке, обратном снятию, соблюдая требуемые моменты затяжки резьбовых соединений.

14.2.2-1

Рис. 14-6. Детали стартера:

1—крышка со стороны привода; 2 —шестерня привода; 3 —редуктор; 4 — рычаг привода; 5 — тяговое реле; 6 — якорь; 7 — статор; 8 — щеточный узел; 9— крышка со стороны коллектора

НА АВТОМОБИЛЯХ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

• Снять защитный щит моторного отсека. На автомобилях с дизелем М41

• Снять аккумуляторную батарею и кронштейн ее крепления.

• Отсоединить воздухопровод от турбокомпрессора и впускного трубопровода двигателя.

• Разъединить разъем провода выключателя света заднего хода.

• Отсоединить провода от стартера.

• Отвернуть болты крепления стартера, повернуть его к кронштейну подвески двигателя и снять стартер через низ автомобиля.

На автомобилях с дизелем М51

• Снять папку кронштейна впускного трубопровода.

• Отвернуть болт крепления трубки мас-поизмерительного щупа.

• Отсоединить провода от стартера.

• Отвернуть болты крепления стартера, повернуть стартер под масляным фильтром и снять его через низ автомобиля. Установка стартера производится в порядке, обратном снятию. На автомобилях с дизелем М51 убедиться в наличии у плотнительного кольца трубки маслоиз-мерительного щупа.

РАЗБОРКА И СБОРКА СТАРТЕРА

При разборке и сборке стартера следует руководствоваться приведенным подетальным видом (рис. 14-6). При осмотре деталей проверить:

— состояние и степень износа щеток, легкость их перемещения в пазах щеткодержателей;

— прилегание щеток к коллектору и давление пружин на щетки;

— внешний вид коллектора. Очищать коллектор можно только чистой ветошью, смоченной бензином или трихлорэтиле-ном. Шлифуйте коллектор только мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Запрещается использовать в этих целях наждачную шкурку;

— состояние самосмазывающихся втулок крышек. В случае замены втулок погрузить новые втулки до их установки не менее чем на 20 мин в моторное масло;

— внешний вид якоря и статора. Убедитесь. что их обмотки не имеют обрывов и следов подгорания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme