Зажигание, двигатель и коробка передач

ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ

Для открывания замка капота потянуть за рукоятку 16 (рис 1-1 и 1-4). расположенную под панелью приборов слева. Через щель между капотом и облицовкой радиатора отжать пластину страховочного крюка замка (рис. 1-5) и открыть капот, который удерживается газонаполненными упорами. При закрывании взяться за капот обеими руками, опустить его до горизонтального положения и нажать до защелкивания замка. Проверить правильность блокировки замка

КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль поставляется с универсальным ключом зажигания, которым открываются также замки дверей, багажного отделения и вещевого ящика и к которому прилагаются два запасных ключа. На некоторых автомобилях основной ключ имеет головку с батарейной подсветкой. Запасные ключи головки не имеют для удобства их хранения в бумажнике В комплект входит также четвертый ключ зажигания, которым открываются только замки дверей

 

17.1.1-1

Рис. 1-1. Органы управления и контрольно-измерительные приборы:

1 — центральные и боковые регулируемые сопла вентиляции салона; 2 — кнопки регулировки подачи воздуха через сопла вентиляции салона; 3 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар: 4 — комбинация приборов; 5 —рычаг переключателя стеклоочистителя; 6 — радиоприемник; 7 — панель органов управления вентиляцией и отоплением; 8 — вещевой ящик; 9 —замок вещевого ящика; 10 —бортовой компьютер: 11 — выключатель аварийной сигнализации; 12 — переключатели электрических стеклоподъемников дверей; 13 — прикуриватель: 14 — выключатель зажигания с противоугонным устройством; 15 —рукоятка регулировки рулевой колонки по высоте; 16 —рукоятка привода замка капота; 17 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 18 — выключатель противотуманных фар; 19 —переключатель наружного освещения

17.1.1-2

Рис. 1-2. Моторный отсек автомобилей с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (позиции см. рис. 1-3)

17.1.1-3

Рис. 1-3. Моторный отсек автомобилей с 6-цилиндро-вым бензиновым двигателем:

1 — маслоизмерительный щуп; 2 — бачок тормозной жидкости; 3 — монтажный блок; 4— бачок гидроусилителя рулевого управления; 5 — воздушный фильтр; 6 — расширительный бачок системы охлаждения; 7—бачок омыва-теля ветрового стекла; 8 — аккумуляторная батарея на автомобилях «316i» 318i» и «318is» (на автомобилях «320i» и «325i» аккумуляторная батарея установлена в багажном отделении рядом с запасным колесом); 9 — пробка маслозаливного отверстия двигателя

17.1.1-4

Рис. 1-4. Расположение рукоятки привода замка капота

17.1.1-5

Рис. 1-5. Страховочный крючок замка капота. Для открытия крючка нажать на рычажок в направлении стрелки

17.1.1-6

Рис. 1-6. Положения ключа выключателя зажигания

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Выключатель зажигания с противоугонным устройством расположен на рулевой колонке справа.

Выключатель зажигания имеет четыре положения ключа зажигания (рис. 1-6):

— «О»: зажигание выключено, при вынутом ключе противоугонное устройство включается поворотом рулевого колеса е обе стороны до защелкивания замка Кроме некоторых цепей цепи питания агрегатов автомобиля выключены;

— «1»: зажигание выключено, противоугонное устройство выключено. Включены цепи питания звукового сигнала, радиоприемника и стоп-сигнала;

— -<2»: включено зажигание. Кроме цепей, включенных в положении «1», включаются цепи питания освещения, света заднего хода, стеклоочистителей, стеклоподъемников, приборов, вентиляции;

— ‘<3»: включен стартер. Если двигатель не запускается с первой попытки, повернуть ключ обратно до положения выключения зажигания, затем повторить попытку пуска После пуска двигателя ключ отпустить.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Затянуть стояночный тормоз. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение или рычаг селектора в положение «Р»> или «N»

150-1

Рис. 1-7. Соединение аккумуляторных батарей при запуске двигателя при помощи дополнительной аккумуляторной батареи:

1,2,3,4 — порядок присоединения проводов (4 —соединение с «массой» автомобиля)

а — аккумуляторная батарея автомобиля: б—дополнительная аккумуляторная батарея

 

150-2

Рис. 1-8. Размещение маслоизмерительного щупа: А — на автомобилях «318is»: Б — на автомобилях «325i»

Не нажимая на педаль акселератора, включить стартер В зимнее время при окружающей температуре ниже 0°С нажать на педаль акселератора на время включения стартера

17.1.1-8

Рис. 1-10. Метка уровня на расширительном бачке системы охлаждения

17.1.1-9

Рис. 1-9. Маслоизмерительный щуп

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Уровень охлаждающей жидкости проверять через каждые 1000 км пробега на холодном двигателе. Уровень жидкости должен находиться на высоте метки, нанесенной на прозрачную стенку расширительного бачка (рис. 1-10).

Не нажимая на педаль акселератора, включить стартер В зимнее время при окружающей температуре ниже 0°С нажать на педаль акселератора на время включения стартера

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При разряженной аккумуляторной батарее автомобиля двигатель можно запустить, соединив ее положительную клемму 1 (рис. 1-7) с положительной клеммой вспомогательной батареи 2 проводом с зажимом типа «крокодил» (обычно красного цвета) Другим проводом (черного цвета) соединить отрицательную клемму 3 вспомогательной батареи с массой автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Соблюдать указанный порядок подсоединения наконечников проводов.

Не отсоединять провода до тех пор. пока двигатель не перейдет на нормальный холостой ход после прогрева на ускоренном холостом ходу

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Через каждые 500 км пробега или перед каждой длительной поездкой проверять уровень масла в картере на холодном двигателе или через несколько минут после его остановки, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке Вынуть маслоизмерительный щуп (рис I-8) и протереть его. Вставить щуп до конца, вынуть его и проверить уровень масла по меткам (рис. I-9) При необходимости долить масло, не превышая метки максимального уровня.

ЗАМЕНА МАСЛА

Масло двигателя заменяется после загорания желтой контрольной пампы Oil Service указателя технического обслуживания. Загорание красной контрольной пампы указывает на то, что срок замены масла прошел.

При каждой замене масла заменять фильтрующий элемент масляного фильтра.

Рис. 1-8. Размещение маслоизмерительного щупа: А — на автомобилях «318is»: Б — на автомобилях «325i»

Рис. 1-9. Маслоизмерительный щуп

Не заливать холодную воду в горячий двигатель. Применять только смесь дистиллированной воды и антифриза рекомендованного состава.

Охлаждающую жидкость заменять через каждые два года эксплуатации на автомобилях с бензиновыми двигателями и через каждые три года эксплуатации на автомобилях с дизельными двигателями.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Фильтрующий элемент воздушного фильтра (рис. 1-11) заменять при загорании светового табло указателя технического обслуживания.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Положения рычага переключения передач указаны на рукоятке рычага (рис. 1-12). Для включения передачи заднего хода сместить рычаг до отказа влево, преодолев сопротивпение предохранителей блокировки, затем вперед

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Рычаг сепектора автоматической трансмиссии имеет следующие положения:

автомобили моделей «316i» и 3l8i»

— «Р» стоянка.

— »R»: задний ход;

— «N«: нейтраль.

— «D»: автоматическое переключение передач переднего хода;

— «3»: автоматическое переключение I, II и III передач;

— «2»: автоматическое переключение I и II передач;

— «1»: включение только I передачи; автомобипи моделей «320i» и «325i»:

— «Р»: стоянка.

— «R»: задний ход;

— «N»: нейтраль;

— «D»: автоматическое переключение передач переднего хода;

— «4-: автоматическое переключение I. II. Ill и IV передач;

— «3» автоматическое переключение I. II и III передач.

— «2»: включение II передачи с переключением на ! передачу при большой нагрузке двигателя или малой скорости движения

17.1.1-10

Рис. 1-11. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Переводить рычаг селектора в попожения «D» и «Р» ипи «R» только после остановки автомобиля, нажав на педаль тормоза и полностью отпустив педаль акселератора Перевод рычага селектора в некоторь»е положения возможен только после нажатия на кнопку фиксатора, расположенную под рукояткой рычага (рис. ИЗ).

17.1.1-11

Рис. 1-12. Рычаг переключения передач механической КП

17.1.1-12

Рис. 1-13. Рычаг селектора автоматической трансмиссии. Стрелкой показан фиксатор рычага селектора. Положения переключателя программ: Е — «экономичная езда»; S — «спортивная» езда; М—ручная блокировка включенной передачи на автомобилях с 4-ступенчатой AT, на автомобилях с 5-ступенчатой AT — символ красного цвета

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Не открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе. Если все же необходимо открыть пробку на горячем двигателе, делать это осторожно, постепенно сбрасывая давление.

Если во время движения рычаг селектора ошибочно переведен в положение «N», отпустить педаль акселератора и установить рычаг в нужное положение.

При запуске двигателя рычаг селектора догжен находиться в положении «Р» или «N»>.

При движении по дорогам нормального профиля установить рычаг селектора в положение «О». При этом переключение передач будет происходить автоматически в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки автомобиля. нагрузки двигателя и стиля езды (экономичная, спортивная, ручное переключение передач, зимняя езда). На крутых или многочисленных подъемах л спусках или на извилистой дороге, когда движение при положении «D» рычага селектора невозможно, установить рычаг в положение «3» («316i». «318»»») или «4» («320i». «325»»). если происходит частое переключение IV-III или V-IV передач

На горных дорогах для наилучшего использования мощности двигателя или эффективности торможения двигателем установить рычаг селектора в положение «2» или «1» («316i», «3l8i»), пибо в положение «2» (»320i«, «325i»).

На автомобилях моделей «316i» и «318i» движение со скоростью выше 170 км/ч при положениях «2» или «1» рычага селектора не допускается На автомобилях моделей «320i» и «325i» такого ограничения нет.

Для вождения на большой скорости нажимать на педаль акселератора почти до отказа При этом переключение передач происходит только при высокой частоте вращения коленчатого вала и приемистость двигателя повышается. Для ускорения при обгоне нажать на педаль акселератора до отказа При этом автоматически включается низшая передача. Для экономичного вождения включить программу «Е». нажав на переключатель программ (рис. 1-13), расположенный рядом с рычагом селектора. При этом моменты переключения передач автоматически выбираются в зависимости от выбранного стиля езды.

При «спортивной» езде перевести переключатель программ вперед для включения программы «S». При этом включение высших передач происходит при более высоких оборотах двигателя, что позволяет в максимальной степени использовать мощность двигателя.

Для перехода на ручное переключение передач на автомобилях моделей «316i» и «3181» включить программу «М», переведя переключатель программ назад после установки рычага селектора в положение одной из трех низших гередач При этом происходит блокировка автоматической трансмиссии на выбранной передаче. Данная программа испопьзуется. например, для трогания с места на III передаче на скользкой дороге или на I передаче при буксировке прицепа.

На автомобилях моделей «320i» и «325i» используется так называемая «зимняя» программа, включаемая нажатием переключателя программ назад. При положении «О» рычага селектора автоматически включаются II, III, IV и V передачи для улучшения сцепления колес со скользким дорожным покрытием. При установке рычага селектора в положения «4», «3» и «2» постоянно остается включенной выбранная передача, на которой производится также трогание с места.

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Регулятор скорости движения, применяемый на некоторых автомобилях, служит для поддержания постоянной величины предварительно выбранной скорости движения автомобиля и для возврата на эту же скорость после ускорения или замедления Регулятор управляется переключателем, расположенным на рулевой колонке под рычагом переключателя стеклоочистителя. Регулятор действует только при скорости движения более 40 км/ч.

Переключатель имеет следующие положения (рис. 1-14): — «1» (ускорение): разогнать автомобиль до нужной скорости, нажать на переключатель регулятора от себя и сразу же отпустить. При этом достигнутая скорость движения вводится в ЗУ. Если переключатель удерживать в положении нажатия от себя, он действует как ручной акселератор, и скорость движения будет возрастать, пока переключатель не будет отпущен, после чего достигнутая скорость вводится в память и сохраняется постоянной;

17.1.1-13

Рис. 1-14. Положения переключателя регулятора скорости движения:

1—разгон; 2 — замедление; 3 — возврат на ранее выбранную скорость; 4—регулятор отключен

— «2» (замедление): при каждом кратковременном нажатии переключателя на себя скорость движения снижается примерно на 1 км/ч. При удержании переключателя в положении нажатия на себя скорость движения снижается постоянно. После отпускания переключателя новая уменьшенная скорость движения вводится в память и сохраняется постоянной;

— «3» (возврат): кратковременным нажатием на торец рычага переключателя восстанавливается скорость движения, ранее введенная в память;

— «4» (нейтраль) при перемещении рычага переключателя вверх или вниз параллельно рулевому колесу регулятор скорости отключается. Кроме того, он отключается автоматически при торможении, выключении сцепления, при переводе рычага селектора автоматической трансмиссии из положения «О» в положение «N», при значительном отличии скорости движения от выбранной величины (при ускорении на 16 км/ч или замедлении на 8 км/ч), а также при слишком резком разгоне с ускорением более 1,54 м/с.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Не рекомендуется пользоваться регулятором скорости при очень высокой плотности дорожного движения, при движении по дорогам, проходящим по пересеченной местности или дорогам со скользким покрытием, а также во всех случаях, когда поддержание постоянной скорости невозможно по условиям движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *