Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Термостат

4.4.-1

1 — корпус
2 — болт с внутренним шестигранником, 10 Нм
3 — термостат
4 — крышка корпуса термостата
5 — болт с внутренним шестигранником. 10 Нм
6 — «О»-образное уп-лотнительное кольцо
7 — крышка корпуса
8 — заглушка
9 — температурный датчик для слежения за режимом работы вентилятора радиатора
10 — температурный датчик системы впрыскивания
11 — предохранительные хомутки

Термостат находится в корпусе всдяного насоса под крышкой, уплотненной с помощью кольца круглого сечения. Термостат можно извлечь, удалив шланг, находящийся на конце крышки, и вывинтив крышку. Снимите с крышки уплотнитель-ное кольцо и сразу же проверьте его.
Термостат не подлежит ремонту; в случае повреждения его следует заменить.
Термостат находится в отдельном корпусе, который вне самого термостат имеет два температурных датчика: один для измерения температуры охлаждающего вещества, а другой — для слежения за вентилятором радиатора.
Особенностью конструкции обоих температурных датчиков и установленной заглушки является такое крепление, которое закручивается не так, как этого обычно ожидают, а которое закреплено пружинными хомутками. Температурные датчики и заглушка снабжены О-образными уплотнитель-ными кольцами, а само уплотнение обеспечивается взаимным сжатием этих уплотнительных колец при жесткой посадке хомутиков уплотнителей,
Если снимаются штекеры, то их нельзя перепутывать, так как температурный датчик, предназначенный для измерения температуры охлаждающего вещества, имеет два соединительных штырька, в то время как другой — предназначенный для слежения за вентилятором радиатора -имеет 4 штырька.
Сам термостат находится под крышкой (к которой присоединен шланг), которая уплотняется при помощи О-образного уплотнителя. Термостат может сниматься после того, как удаляется шланг на конце крышки и откручена крышка. Уплотни тель отделяется от крышки и немедленно про веряется.
Простую проверку термостата можно провести следующим образом:

4.4.-2

— Термостат опускают на куске проволоки в резервуар с холодной водой.
— Аналогичным способом подвешивают термостат.
— Постепенно нагревают воду и проверяют, начинает ли размыкаться термостат при температуре 85°С. При температуре 105°С термостат должен разомкнуться полностью.
— При такой проверке штифт термостата должен выйти из него по крайней мере на 7 мм. Если термостат не выдерживает такую проверку, он должен быть заменен. При установке термостата применяется круглый уплотнитель. Проверьте хомуток, прежде чем снова закрепить его на шланге. Заполните систему охлаждения.
Если с корпуса термостата были сняты другие детали, то при установке следует учитывать следующие моменты.
— Закрепите корпус термостата на двигателе вместе с новым уплотнительным кольцом и затяните длинные болты с моментом затяжки 10 Нм.
— Если снимаются крышка корпуса (7) и трубка охлаждающей жидкости, то заменяется уплотни-тельное кольцо. Трубка охлаждающей жидкости прочно вдавливается в крышку, а крышка прикручивается к корпусу термостата с моментом затяжки 10 Нм.
— Если снимаются температурные датчики (пружинные хомутики выдавливаются при помощи от-вертки), то устанавливается новое уплотнитель-ное кольцо, соответствующий датчик прочно вставляется в отверстие, а пружинные хомутки задвигаются верх. Пружинный хомутик должен «сидеть» крепко, так как в противном случае невозможно обеспечить надежное уплотнение.
— Если была снята трубка охлаждающей жидкости, то на оба конца этой трубки устанавливаются новые уплотнительные кольца, а трубка вдавливается в места присоединения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme