Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Принцип дизеля

Такт всасывания: В противоположность бензиновому двигателю дизельный двигатель всасывает при этом такте лишь чистый воздух. Бензиновый двигатель всасывает, напротив, уже готовую смесь топливо — воздух в камеру сгорания.
Такт сжатия: При движении соответствующего поршня вверх всосанный воздух сживается. В этом не было бы ничего особенного, если бы воздух сжимался в не очень сильной степени, как в случае с бензиновым двигателем. В случае с дизелем «Фольксваген» всосанный воздух сжимается почти в 1/23 часть своего объема, т. е. почти в 23 раза. Посредством такого аномального сжатия воздух, естественно, становится очень горячим (подобный эффект Вы, к примеру, можете наблюдать в велосипедном насосе, когда накачивают шины).
Такт сгорания (рабочий ход): В раскаленный воздух теперь впрыскивается дизельное топливо, и капельки топлива самовозгораются; отсюда и еще одно название «двигатель с самовоспламенением» для дизельного двигателя. Ему не нужны свечи зажигания для воспламенения воздушнотопливной смеси. Момент времени, когда в камере сгорания нашего двигателя происходит вое пламенение. определяет топливный насос высокого давления (ТНВД). который в нужное время впрыскивает нужную пропорцию дизельного топлива в горячий воздух.
Как и у бензинового двигателя давление сгоревшей смеси толкает поршень вниз и он совершает работу при этом такте.
Такт выпуска: Коленчатый вал движется больше и поршень снова стремится вверх, причем выхлопные газы выдавливаются их цилиндра. Поршень и цилиндр снова готовы к следующим тактам.
Так как у дизельного двигателя частички топлива, которые впрыскиваются в камеру сгорания. в противоположность бензиновому двигателю сгорают практически мгновенно, это приводит к чрезвычайной жестким рабочим шумам; также и подшипники двигателя очень сильно нагружаются. Так называемое разделенное рабочее пространство позволяет добиться желаемого «мягкого» сгорания.
При этом сгорание начинается в отдельной камере в головке цилиндров. Возникающий «фронт пламени» направляется через так называемый «шусс-канал» (от » Schuss-выстрел») с небольшой задержкой в пространство над поршнем (см. рис.). С помощью этой задержки достигается более «мягкая» и тихая работа двигателя.

5.1

1 — распределительный вал
2 — гидротолкатель
3 — клапан
4 — поршень
5 — шатун
6 — коленчатый вал
7 — промежуточный вал
8 — масляный насос

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme