Состояние шин и давление внутри шин

Очень важно чтобы шины находились в хорошем состоянии и были накачаны правильно, поскольку разрыв шины на большой скорости чрезвычайно опасен. Скорость износа шин зависит от манеры езды водителя. Резкие разгоны и торможения, крутые повороты — всё это уменьшает срок службы шин. Как правило, шины передних колёс изнашиваются быстрее, чем шины задних колёс. Вот почему производителями рекомендуется менять колёса местами — передние с задними, и наоборот. Выньте из протектора застрявшие в нём мелкие камни и гвозди, пока они не прокололи шину. Если после удаления гвоздя из шины через дыру начнёт выходить воздух, то вставьте гвоздь в то же место, из которого вынули, чтобы пометить прокол. После этого замените проколотое колесо, а шину отдайте в ремонт.

Регулярно осматривайте шину на предмет наличия порезов и вздутий, особое внимание при этом уделяйте борту шины. Периодически снимайте все колёса и промывайте их наружную и внутреннюю стороны от грязи. Периодически осматривайте закраины ободьев дисков колёс на предмет наличия вмятин и ржавчины. Особенно легко повредить литые диски, например, при парковке к бордюру, но и стальные диски не защищены от появления вмятин. Очень часто именно вмятины становятся причиной замены диска.

При шиномонтаже колёс обязательнонужно их отбалансировать. Также балансировку необходимо проводить по мере износа шин и при потере балансировочных грузиков, что, кстати, случается не так уж редко. Шины на неотбалансированных колёсах будут изнашиваться намного быстрее, равно как и элементы подвески и рулевого управления. Причинойтому являются вибрации, неизбежно возникающие из-за дисбаланса колёс. Вибрации могут проявляться на какой-то определённой скорости (например, 50 км/ч]. Если вибрации ощущаются только на рулевом колесе, значит, необходима балансировка только передних колёс. Если же вибрирует весь автомобиль, то в балансировке нуждаются все колёса.

2.7-1

1 Визуальная проверка высоты протектора

Шины, устанавливаемые на заводе-изготовителе, имеют индикаторы износа (В), которые проявляютсяпри достижении высотой протектора величины 1.6 мм. Положение индикаторов износа можно определить по наличию в этом месте треугольника (А) на боковой поверхности шины.

2.7-2

2 Определение высоты протектора вручную

Иначе можно определить высоту протектора специальным, но не дорогим мерительным инструментом, который можно часто встретить на прилавках магазинов.

2.7-3

3 Проверка давления в шинах

Проверка давления должна производиться регулярно и при холодных шинах. Не проверяйте давление сразу после поездки, так как в этом случае показания манометра будут не точны. Рекомендации относительно давления в шинах даны в соответствующем разделе этой главы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *