Каждые 15000 км

Замена моторного масла и масляного фильтра

1 Частая замена маспа и масляного фильтра — самая важная процедура в ТО. В процессе работы двигателя масло загрязняется продуктами износа. Смазывание трущихся пар таким маслом ведет к ускорению их износа.

2 Перед тем, как приступить к работе, приобретите все необходимое. Приготовьте достаточно ветоши и старых газет, чтобы вытереть потеки маспа. Желательно чтобы двигатель был прогрет.тогда масло быстрее стечет, и наиболее полно будут удалены продукты износа. Но будьте осторожны: о горячий двигатель и элементы системы выпуска отработавших газов можно обжечься. Во избежание нежелательного контакта моторного маспа с кожей рук, рекомендуем Вам надеть перчатки. Работать нужно с автомобилем, установленным на подъемнике. За неимением последнего поддомкратьте автомобиль иустановите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Убедитесь в том, что автомобиль поднят параллельно земле или под таким углом, что пробка для слива маспа является нижней точкой поддона. При необходимости снимите защиту картера двигателя.

3 Подходящим ключом ослабьте сливную пробкуна пол-оборота. Подставьте под пробку емкость и отверните пробку полностью (см. Haynes советует). Снимите с пробки уплотнительное кольцо (рис. 3.3).

4 Дайте маслу стечь. Заметим, что, возможно, по мере вытекания маспа понадобится передвинуть емкость.

5 Послетого как масло вытечет, протрите пробку чистой ветошью и наденьте на пробку новое уплотнительное кольцо. Протрите ветошью прилегающую к сливному отверстию поверхность, заверните пробку и надежно затяните ее.

6 Передвиньте емкость под масляный фильтр.

7 При необходимости «сорвите» фильтр с места при помощи специального съемника для масляного фильтра. Сверните фильтр с двигателя и выпейте из него масло (рис. 3.7).

8 Протрите место присоединения масляного фильтра к двигателю ветошью. Посмотрите, не прилипло пи резиновое уплотнительное кольцо фильтра к двигателю. Если это так, то аккуратно соскоблите его.

9 Слегка смажьте резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и наверните фильтр на двигатель. Затяните фильтр от руки, без помощи каких-либо приспособлений.

10 Перед опусканием автомобиляуберите из-под него инструмент.

11 Выньте масляный щуп и отверните пробку горловины для запивки маспа (рис. 3.11). Залейте масло втребуемом количестве и требуемой вязкости (см. «Смазки и рабочие жидкости»). Для удобства воспользуйтесь воронкой. Залейте примерно половину требуемого количества маспа и подождите несколько минут, пока оно протечет до поддона двигателя. После этого доливайте масло маленькими порциями до нижней отметки. Теперь, если Вы зальете 1 литр масла,тоуровеньдойдетдоверхней отметки щупа.Завернитепробкузаливнойгорловины.

12 Заведитедвигательидайтеемупорабо-тать несколько минут. Посмотрите, нет пи утечек масла через сливную пробку и масляный фильтр. После запуска двигателя лампочка давления маспа может гореть несколько минут. Это нормально, так как новому маслу нужно время, чтобы заполнить магистраль и новый фильтр.

Предостережение: На автомобилях с турбонаддувом двигатель должен работать до тех пор, пока лампочка давления масле не погаснет. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала — пусть двигатель работает не холостом ходу, тек кек инече можно повредить турбо-негнетвтепь!

13 Заглушите двигатель и, выждав несколько минут, пока масло стечет в поддон, проверьте его уровень вновь. При необходимости долейте масло в двигатель.

14 Утилизируйте отработанное масло, как описано в Приложении («Основные процедуры ремонта»).

3.4.1-1

Последние несколько оборотов пробку отворачивайте вккурвтно, в почувствовав, что она отвернута полностью, резко отдерните руку, чтобы струя мвсле полилось в емкость, в не в Ваш рукав!

Проверка изношенности передних тормозных колодок

1 Установите автомобиль на стояночный тормоз, ослабьте болты крепления колес, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите передние колёса.

2 Для тщательной проверки колодки нужно снять и почистить. После этого проверить, свободно пи перемещается суппорт, и осмотретьтормозной диск с обеих сторон. Эти процедуры подробно рассмотрены в главе 9 (см. также Haynes советует).

3.4.1-2

Быстрая проверке состоит в звмере толщины нвкпвдок тормозных колодок через отверстие в суппорте.

3 Если толщина накладки хотя бы одной колодки меньше допустимой по износу, то замените все четыре колодки.

3.4.1-3

Рис. 3.3. Выверните пробку

3.4.1-4

Рис. 3.7. Масляный фильтр

3.4.1-5

Рис. 3.11. Отверните пробку для заливки масла в двигатель

Проверка состояния и натяжения ремней привода вспомогательных устройств _

1 В зависимости от оснащения и модели автомобиля может быть установлено 2 или 3 ремня привода вспомогательных устройств. Основной ремень приводит генератор, вязкостную муфту и насос гидроусилителя руля. Если автомобиль оснашён кондиционером, то дополнительный ремень от коленчатого вала приводит компрессор. На всех двигателях, кроме двигателей AHL, ANA и ARM третий ремень приводит помпу от насоса гидроусилителя руля.

2 Чтобы добраться до ремней, установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). При необходимости снимите защиту двигателя и верхнюю крышку двигателя.

3 Осмотрите ремни по всей длине на предмет наличия потёртостей, трещин и разрывов. Облегчит осмотр зеркало и переноска.

4 Если какой-либо ремень требует замены, то замените его. как описано в главе 2А.

Программирование дисплея

1 По окончании всех работ по ТО перепрограммируйте дисплей.

2 Автомеханики делают это при помощи специального электронного оборудования для диагностики, которое подключается к разъёму для диагностики автомобиля. Однако перепрограммировать дисплей можно и без какого бы то ни было оборудования.

3 Выключите зажигание. Нажмите и держите кнопку за спидометром. Включите зажигание. Отпустите кнопку.

4 Поверните регулировочную ручку за тахометром по часовой стрелке. Дисплей должен вернуться в нормальный рабочий режим. Выключите зажигание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *