Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Каждые два года (вне зависимости от пробега)

Замена тормозной жидкости/жидкости привода сцепления

Внимание: При работе с тормозной жидкостью будьте осторожны: избегвйте попадания её в глазе и не окрашенные поверхности кузова. Не используйте жидкость, емкость с которой находилась в контакте с открытым воздухом, так как тормозная жидкость чрезвычайно гигроскопично. Повышенное содержание влеги в тормозной жидкости отрицательно скежется на эффективности тормозов.

1 Процедура аналогична прокачке тормозов. Из главного тормозногоцилиндра откачайте (например, при помоши медицинского шприца) жидкость. При прокачке дайте возможность старой жидкости полностью выйти.

2 Пусть Ваш помощник несколько раз надавит на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе, после этого пусть он нажмёт на педаль тормоза и держит её.

3 В соответствии с последовательностью прокачки отверните винт (штуцер) на пол-оборота и дайте жидкости стечь в ёмкость по шлангу.

4 При этом пусть помощник продавит педаль тормоза до пола и держит её так, пока Вы не закроете винт для прокачки. Продолжайте, пока не сольётся из главного цилиндра приблизительно вся жидкость, остававшаяся в нём.

5 Залейте в бачок новуюжидкость и вновь нажимайте на педаль тормоза, выкачивая из системы старую жидкость.

6 Поспе того, как из винта для прокачки пойдёт свежая жидкость (которая обычно светлее старой), затяните винт для прокачки и долейте в бачок жидкость.

7 Повторите операцию со всеми четырьмя колёсами в предписанной последовательности. Не забывайте допивать в бачок жидкость, иначе продлите себе работу. Последовательность прокачки следующая:

а] Правое заднее колесо.

б] Левое заднее колесо.

в] Правое переднее колесо.

г] Левое переднее колесо.

8 По окончании процедуры убедитесь в том, что все винты затянуты и на них установлены колпачки. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

9 Поскольку в приводе сцепления используется жидкость тормозной системы, то нужно произвести прокачку магистрали сцепления. Для этого снимите с винта для прокачки на рабочем цилиндре сцепления колпачок (см. главу В). Наденьте на винт гаечный ключ и шланг. Другойконецшпанга опустите в ёмкость с тормозной жидкостью.

10 Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

11 Пустьпомошникнадавитнесколькораз на педаль сцепления, чтобы создать давление, и удерживает её в нажатом состоянии.

12 Отверните на поп-оборота винт для прокачки и спустите жидкость по шлангу. При этом помощник должен продавить педаль до пола. Затяните винт и скажите помощнику, чтобы он отпустил педаль. Проверьте уровень жидкости в бачке.

13 Повторите операции пл. 11 и 12. Между итерациями должен быть интервал примерно 5 с. Это нужно для того, чтобы жидкость успела протечь по магистрали.

14 Послетого.какпошлангупойдётсвежая жидкость, прокачку можно закончить. Затяните винт. Снимите шланг и затяните винт окончательно, но не перетягивайте его.

15 Проверьте уровень жидкости в бачке.

16 Перед выездом на дорогу проверьте работу тормозов.

Обычно старая тормозная жидкость темнее новой.

4.4.6-1

Рис. 32.3. Ослабьте хомут и отсоедините один из шлангов от теплообменника, чтобы слить жидкость из двигателя

Замена охлаждающей жидкости двигателя

Слив охлаждающей жидкости

Внимание: Подождите, пока двигатель остынет. Не позволяйте внтифризу вступвть в контект с Ввшей кожей илис окрещенными эпе-ментвми кузове. Попевший на поверхность кожи ентифриз смойте водой. Не остввлнйте антифриз в открытой емкости или на полу гараже. Его сладковатый запах может привлечь детей или животных, а попвдвние антифриза внутрь смертельно опасно.

1 На холодном двигателе накройте ветошью крышку расширительного бачка и медленно отверните её против часовой стрелки. Сброс давления можно распознать по шипению, доносящемуся иэ-лод крышки.

2 При необходимости снимите защиту картера двигателя. Подставьте под нижний шланг радиатора подходящую ёмкость. Ослабьте хомут и отсоедините нижний шланг от радиатора. Дайте жидкости стечь. Отметим, что радиатор имеет специальную сливную пробку, но доступ к ней открывается только поспе снятия переднего бампера.

3 На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН отверните болты корпуса термостата (см. главу 3) и снимите термостат, чтобы спить жидкость из блока цилиндров. Дайте жидкости стечь. Установите новое уплотнение и корпус термостата, затяните болты требуемым моментом. На двигателях AJM и ATJ снимите верхнюю крышку двигателя. Ослабьте хомут и отсоедините один из шлангов от масляного теплообменника, чтобы слить жидкость из двигателя (рис. 32.3). Дайте жидкости стечь. Подсоедините шланг и закрепите его хомутом. Установите верхнюю крышку двигателя.

4 Еслижидкость сливается не по причине её замены (если со времени её заливки не прошло 2 года), то слейте её в чистую ёмкость. Однако в любом случае старую жидкость запивать не рекомендуется.

5 Подсоедините шланг к радиатору и затяните его хомут.

Промывке системы охлаждения двигателя

6 Еспи охлаждающая жидкость долгое время не менялась или антифриз в системе сильно разбавлен, то система охлаждения может потерять эффективность, а на каналах системы охлаждения могут появиться отложения и ржавчина. Вернуть эо^фек-тивность системы охлаждения поможет промывка.

7 Радиатор необходимо промывать отдельно от двигателя, чтобы исключить перенос грязи из двигателя в радиатор, и наоборот.

Промывка радиатора

8 Отсоедините от радиатора все шланги.

9 Подсоедините к верхнему патрубку обычный шланг. Пустите через шланг чистую воду. Промывайте радиатор до тех пор. пока из нижнего патрубка не пойдет чистая вода.

10 Еспи прошло достаточно времени, а вода всё ещё грязная, то промывку нужно продолжить водой, смешанной со специальным составом для промывки системы охлаждения. В этом случае следуйте инструкциям производителя состава для промывки. Если радиатор загрязнён очень сильно, то вставьте шланг в нижний патрубок радиатора и промывайте его противоположно естественному току жидкости.

Промывка двигателя

11 Снимите термостат и временно установите на место его крышку.

12 Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги и вставьте шланг для промывки в верхний шланг, который был подсоединён к радиатору. Пустите через шланг чистую воду. Промывайте двигатель до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не пойдёт чистая вода.

13 По завершении промывки установите на место термостат.

Заливка охлаждающей жидкости в систему охлаждения

14 Передначаломзапивкиубедитесьвтом, что все шланги в хорошем состоянии и все хомуты надёжно затянуты. В качестве охлаждающей жидкости нужно применять смесь антифриза и воды круглый год, с тем, чтобы предотвратить коррозию элементов системы охлаждения (см. ниже).

15 Отсоедините шланг отопителя, по которому жидкость подаётся к отопителю. от моторной перегородки, но не до конца, а так, чтобы открылось отверстие для прокачки.

16 Отверните винты, крепящие расширительный бачок. Поднимите бачок примерно на 100 мм над моторным отсеком.

17 Отверните крышку расширительного бачка и через его горловину аккуратно, тонкой струйкой (чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха) залейте охлаждающую жидкость.

18 Если Вы меняете охлаждающую жидкость, то залейте сначала пару литров воды, затем соответствующее количество антифриза, затем вновь воду.

19 Продолжайте заливать охлаждающую жидкость до тех пор. пока она не польётся из отверстия для прокачки на шланге отопителя. После этого подсоедините шланг отопителя на место.

20 После того, как уровень жидкости в бачке поднимется до отметки ‘МАХ’, сожмите несколько раз верхний и нижний шланги радиатора. Наверните крышку на расширительный бачок и установите его на место.

21 Запустите двигатель и повысьте число оборотов в течение трёх имнут. После этого дайте ему на холостом ходу прогреться до рабочей температуры

22 Осмотрите систему на предмет наличия утечек, особое внимание обратите на промытые элементы. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте её. Помните, что для точного измерения уровня охлаждающей жидкости необходимо, чтобы двигатель был холодным. Если Вы отворачиваете крышку расширительного бачка на горячем двигателе, то накройте её ветошью и отворачивайте медленно, пока не услышите шипение. После этого дайте стравиться из системы давлению и окончательно отверните крышку.

Антифриз

Замечание: VW производит жидкость G12 (розового цвета). Жидкость ни в коем случае нельзя смешивать с жидкостями систем охлаждения других марок. Еспи в расширительном бачке охлаждающая жидкость имеет коричневый цвет, значит, вжидкостъв системе охлаждения была добавлена жидкость другой марки. Еспи возникли какие-то проблемы, то обратитесь к дилеру.

23 Антифриз необходимо менять строго через предписанные интервалы. Это необходимо не только потому, что он теряет свои свойства, но ешё и потому, что ингибиторы коррозии теряют свою эффективность.

24 Всегда используйте антифриз на основе этиленгликоля. Пропорции, в которых рекомендуется смешивать антифриз с водой, приведены в Технических данных.

25 Перед тем, как заливать новый антифриз, слейте старый, желательно промойте систему охлаждения и проверьте все шланги и их хомуты на надёжность.

26 После запивки антифриза прикрепите е расширительному бачку бумагу, на которой укажите дату замены, соотношение антифриз-вода и марку антифриза.

27 Попивать антифриз надо той же марки и в той же пропорции с водой, что указано на бумаге.

Контроль химического состава отработавших газов

Контроль химического состава отработавших газов автопроизводитель приводит в перечне работ по ТО. Однако, если двигатель работает нормально и без намёка на неисправность, то проводить контроль необязательно. Контроль химического состава отработавших газов входит в процедуру прохождения технического осмотра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme