Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Основные сведения о метках фаз газораспределения

Основные сведения

1 Звездочки коленчатого, распределительного и промежуточного (отсутствует на двигателях AHL. ANA и ARM) валов объединены одним зубчатым ремнём и установлены друг относительно друга по углу поворота. После снятия зубчатого ремня теряется жёсткая и взаимнооднозначная связь положения звёздочек друг относительно друга, так как теперь любую из них можно повернуть относительно двух других на произвольный угол.

2 Двигатели, рассматриваемые в этой главе, устроены таким образом, что если один из поршней находится в верхней мёртвой точке (ВМТ) или вблизи неё, то при вращении распределительного вала, при застопоренном коленчатом валу, неизбежен контакт клапанов с поршнями. По этой причине чрезвычайно важно сохранить взаимную установку звёздочек всех трёх валов друг относительно друга после снятия зубчатого ремня. На практике это делается следующим образом. Перед снятием зубчатого ремня коленчатый вал устанавливается в положение, при котором два цилиндра находятся в ВМТ. после чего валы вращать нельзя. Это необходимо для того, чтобы можно было вернуться к определённому взаимному расположению валов друг относительно друга, например, после снятия коленчатого вала для расточки шеек.

Замечание: Нацвигателях AHL, ANAn ARM ремень привода механизма газораспределения приводит помпу, но её звёздочку необязательноустанавливатьотносительно других звёздочек по углу поворота. На двигателях с двумя распределительными валами промежуточный вал приводит только масляный насос, поэтому и его точная установка по углу поворота вовсе не обязательна.

3 ВМТ — самое «высшее» положение поршня, его максимальное удаление от коленчатого вала. В четырёхтактных двигателях за рабочий цикл каждый поршень проходит ВМТ два раза: один раз на такте сжатия, второй — на такте выпуска. Обычно при снятии ремня привода механизма газораспределения в ВМТ на такте сжатия устанавливается первый цилиндр. Иногда даже не упоминают, какой цилиндр находится в ВМТ, — в этом случае подразумевается, что в ВМТ на такте сжатия находится первый цилиндр. Напомним, что отсчёт цилиндров ведётся стой стороны двигателя, где находится ремень привода механизма газораспределения.

4 Звёздочка коленчатого вала имеет метки, совпадение которых с соответствующими метками на крышке ремня привода распределительного вала означает то, что первый и четвёртый цилиндры находятся в ВМТ (рис. 2.4).

5 Звёздочка распределительного вала (на двигателяхсдвумя распределительными валами — звёздочка выпускного распределительного вала) также имеет метку, которая должна совпасть с меткой на задней крышке ремня привода механизма газораспределения или клапанной крышки (рис. 2.5). При помощи меток на звёздочках все три вала и устанавливаются друг относительно друга перед тем, как будет установлен ремень привода механизма газораспределения.

6 Снабжён метками также и маховик двигателя. Эти метки можно увидеть, если вынуть резиновую пробку из корпуса коробки передач.

Установка первого цилиндра в ВМТ

7 Убедитесь в том, что зажигание выключено.

8 При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

9 На двигателях ADP найдите провод первого цилиндра на крышке распределителя зажигания и пометьте напротив него корпус распределителя зажигания.

10 Выверните свечи зажигания, как описано в главе 1 А.

11 Гаечным ключом или головкой проверните вручную коленчатый вал за центральный болт звёздочки по часовой стрелке, чтобы поршень первого цилиндра находился на ходе сжатия (это можно ощутить по возрастанию давления, заткнув свечное отверстие первого цилиндра пальцем). На двигателях с распределителем зажигания его бегунок должен подходить к метке первого цилиндра, сделанной Вами в п. 9.

12 Поворачивайте коленчатый вал в сторону его нормального вращения до тех пор, пока метки на маховике/планшайбе коленчатого вала двигателя не совпадут с метками на крышке ремня привода механизма газораспределения или корпусе коробки передач. Для большейуверенности снимите верхнюю наружную крышку ремня привода механизма газораспределения и посмотрите, совпали ли метки на звёздочке распределительного вала.

5.2-1

Рис. 2.4. Метка ВМТ не нижней крышке ремня приводе механизме газораспределения

5.2-2

Рис. 2.5. Метки ВМТ на звёздочке рес-пределительного вала и внутренней крышке ремня приводе механизма газораспределения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme