Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Снятие, осмотр и установка ремня привода механизма газораспределения

Основные сведения

1 Основная задача зубчатого ремня привода механизма газораспределения -привод распределительного вала, но от этого же ремня приводится и помпа, или (в зависимости от типа Вашего двигателя) промежуточный вал. Если ремень провернётся или порвётся, то будет нарушена установка момента зажигания, а в худшем случае поршни ударят в клапаны. По этой причине чрезвычайно важно следить за тем, чтобы ремень был хорошо натянут, не имел трещин и не был изношен.

5.4-1

Рис. 4.4,а. Закрепите переднюю облицовку двумя резьбовыми стержнями

5.4-2

Рис. 4.4.6. Отверните крепеж теплообменнике гидроусилителя….

5.4-3

Рис. 4.4,в. …отверните болты (укаэены трепками) направляющих бампера под каждой фарой,…

5.4-4

Рис. 4.4.г. …по одному болту под крыльями…

5.4-5

Рис. 4.4.Д. …и над ними,…

5.4-6

Рис. 4.4.Q. …по одному болту сбоку каждой фары…

5.4-7

Рис. 4.4.Ж…. и отсоедините трос

5.4-8

Рис. 4.5.а. Отверните болты…

5.4-9

Рис. 4.5,6. …и снимите натяжитель

Снятие

2 Перед тем как приступить к работе, отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

3 Установите автомобиль на ручной тормоз, подложите колодки под задние колёса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). При необходимости снимите защиту двигателя.

4 Установите переднюю облицовку кузова в положение для ремонта в моторном отсеке, не отсоединяя от радиатора шланги и не отсоединяя электропроводку. Первым делом снимите передний бампер. отсоедините шумоизоляцию и отсоедините воздухозаборник, установленный между передней облицовкой и воздушным фильтром. Отверните крепёж теплообменника гидроусилителя руля, отсоедините электропроводку с левой стороны радиатора. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку/передний брус к кузову. Отверните 2 болта, крепящие переднюю облицовку сверху к крыльям автомобиля (по одному спереди/сверху каждого крыла и по одному сбоку каждой фары). Снимите направляющие бампера под каждой фарой, отсоедините их от крыльев. Отсоедините с водительской стороны соединитель троса, отвёрткой откройте соединитель и отсоедините две части троса друг от друга. С помощником отведите переднюю облицовку как можно дальше вперёд. Вверните резьбовые стержни, чтобы зафиксировать переднюю облицовку в этом положении (рис. 4.4,а — ж).

5 Снимите ремень(ремни) привода вспомогательных устройств. Отверните крепёж натяжителя ключом Алпена (рис.4.5,а, б).

6 Снимите вязкостную муфту. Для этого отверните болт, удерживая муфту от проворачивания болтом (рис. 4.6,а. б).

7 Снимите верхнюю наружную крышку ремня привода механизма газораспределения.

8 Если будет устанавливаться этот же ремень, то пометьте направление его вращения мелом или маркером.

9 Установите коленчатый вал в положения ВМТ для поршня первого цилиндра, как это описано в параграфе 2.

Замечание: Убедитесь в том, что все метки ВМТ совпали точно, поскольку небольшое расхождение меток может привести к установке ремня неправильно (на 1 зуб). Если метки совпали не совсем точно, то нанесите свои метки.

10 Удерживая головкой коленчатый вал за центральный болт шкива, отверните болты, крепящие шкив (или демпфер) к звёздочке. Снимите шкив/демпфер (рис. 4.10.а, б).

11 Отверните болты и снимите нижнюю наружнуюкрышкуремняпривода механизма газораспределения (рис. 4.11 .а, б).

Двигатели ADP, ANB, АЕВ и APU

12 Ключом Аллена (шестигранником) ослабьте болт, крепящий ступицу ролика натяжителя к рычагу натяжителя. Поверните ступицу по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня привода механизма газораспределения (рис. 4.12).

Двигатели ADR, APT и ARG

13 Вставьте ключ Аллена «на8» в отверстие в ступице натяжителя и проверните натя-житель против часовой стрелки, чтобы сжать пружину натяжителя. Совместите 2 меленьких отверстия в верхней части натяжителя и вставьте в них сверло диаметром 2 мм, чтобы удержать натяжитель в этом положении (рис. 4.13). Не ослеблпйте ни один из болтов натяжителя.

Замечание: Натяжитель имеет гидравлический демпфирующий элемент, в который запито масло, поэтому натяжитель можно сжать только медленно, а быстро Вы его не сожмёте. Демпсрируюший элемент можно сжать, если его температура не ниже +30’С.

Двигатели AHL, ANA и ARM

14 Отвернитецентральнуюгайкуполуавто-матического натяжителя, чтобы ослабить ремень привода механизма газораспределения.

Все двигатели

15 Снимите ремень привода механизма газораспределения. Не сгибайте сильно ремень.

5.4-10

Рис. 4.6,a. Отверните болт.,

5.4-11

Рис. 4.6.6. …и снимите вентилятор вязкостной муфты

5.4-12

Рис. 4.10,в. Отверните болты..

5.4-13

Рис. 4.10.6. …и снимите шкив/демпфер

5.4-14

Рис. 4.11 ,а. Отверните болты…

5.4-15

Рис. 4.11.6. …и снимите нижнею наружную крышку ремня привода механизма газораспределения

5.4-16

Рис. 4.12. Ключом Аллена ослабьте болт ступицы ролике нетяжителн (ADP, ANB, АЕВ. APU)

5.4-17

Рис. 4.13. Ключом Аллена поверните шкив натяжителя против часовой стрелки и заблокируйте его сверлом (ADR, APT, ARG)

Осмотр

16 Осмотрите ремень на предмет пятен масла или охлаждающей жидкости. Если таковые имеются, то устраните причину их возникновения. Тщательно осмотрите ремень на предмет износа или трещин, особенно внимательно осмотрите ведущую часть зубьев. При малейших сомнениях замените ремень — его стоимость не сравнима со стоимостью ремонта двигателя, который будет необходим в случае обрыва ремня. Если ремень выработал свой ресурс, замените его.

Замечание: Если установка нового ремня привода механизма газораспределения откладывается на какое-то время, то разумно будет повесить на руль табличку, запрещающую запуск двигателя.

Установке

Двигатели ADP. ANB, АЕВ и APU

17 Убедитесьвтом.чтометкинаэвездочке распределительного вала и клапанной крышке совпадают.

18 Временно установите нижнюю крышку ремня привода механизма газораспределения. Установите шкив для попикпино-вого ремня, прихватив его двумя винтами. Отверстия под винты расположены со смешением, поэтому шкив можно установить только строго определённым образом.

Замечание: Шкив имеет возможность немного провернуться на винтах, так как отверстия в нём под винты больше диаметра самих винтов. Постарайтесь выставить шкив в среднее положение.

Убедитесь в том, что метки ВМТ совпадают, затем снимите шкив и крышку.

19 Заведите ремень привода механизма газораспределения под звёздочку коленчатого вала в соответствии с его направлением врашения (если устанавливается «старый» ремень).

20 На двигателях АОР временно установите шкив на звёздочку коленчатого вала. Убедитесь в совпадении меток ВМТ на звёздочках коленчатого и промежуточного валов. Линия на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на звёздочке промежуточного вала (рис. 4.20). Отметим, что метка «ОТ» ни с чем не должна совпадать. Убедитесь в том, что бегунок распределителя зажигания направлен на метку высоковольтного провода первого цилиндра, сделанную Вами перед снятием. Снимите шкив.

21 Установите ремень привода механизма газораспределения на звёздочку коленчатого вала, затем наденьте его на звёздочки распределительного и промежуточного валов (рис. 4.21).

22 Установите оборотную (плоскую) сторону ремня на ролик натяжителя. Убедитесь в том, что передняя (ведущая) ветвь ремня натянута, то есть ремень прослаблен только со стороны натяжителя.

23 Натяните ремень, повернув ступицу натяжителя против часовой стрелки, а подпружиненный рычаг натяжителя — по часовой стрелке. Для этой цели предусмотрены отверстие и выступ, Натяжитель можно повернуть плоскогубцами с загнутыми концами (для снятия стопорных колец). Поверните натяжитель так, чтобы подпружиненный внутренний поршень полностью вышел, а наружный поршень поднялся примерно на 1.0 мм. После этого затяните стопорный болт. Убедитесь в том, что поверхность «А» совпадает с верхним поршнем (рис. 4.23,а, б). При необходимости вновь отпустите стопорный болт и проведите регулировку ещё раз. Расстояние между верхней кромкой наружного поршня и верхней кромкой отверстия внутреннего поршня должно быть 25.0…29.0 мм.

Замечание: Послеустанов-ки нового ремня привода механизма газораспределения эксцентрично установленная ступица будет повёрнута против часовой стрелки относительно её положения при «старом», прослабшем ремне. Поэтому верхняя кромка наружного поршня будет находиться на уровне В. Если наружный поршень будет находиться на уровне С, значит, или ремень привода механизма газораспределения, или натяжитель изношены.

24 На двигателях ADP временно установите шкив коленчатого вала и убедитесь в том, что метки ВМТ промежуточного вала совпадают с меткой на шкиве. Снимите шкив.

5.4-18

Рис. 4.20. Убедитесь в совпадении меток ВМТ коленчатого и промежуточного валов (ADP)

5.4-19

Рис. 4.21. Установите новый ремень приводе мехвнизма газораспределения не звёздочку промежуточного вала

5.4-20

Рис. 4.23,а. Установка натяжителя ремня (ADP, ANB. АЕВ. APU)

5.4-21

Рис. 4.23,6. Натяните ремень [ADP, ANB, АЕВ, APU)

Двигатели ADR. APT и ARG

25 Убедитесь в том, что метка на звёздочке распределительного вала совпадает с меткой на внутренней крышке ремня привода механизма газораспределения. Заведите ремень привода механизма газораспределения под звёздочку коленчатого вала в соответствии с направлением его вращения (еслиустанавливается «старый» ремень).

26 Временно установите нижнюю крышку ремня привода механизма газораспределения и шкив для поликпинового ремня на коленчатый вал. Прихватите шкив двумя винтами. Отверстия под винты смешены, поэтому шкив можно установить только строго определённым образом.

27 Убедитесь в том, что метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода механизма газораспределения совпадают. Установка промежуточного вала по углу не требуется, так как он приводит только масляный насос.

28 Установите ремень привода механизма газораспределения на звёздочку коленчатого вала, затем установите его на звёздочки распределительного и промежуточного валов.

29 Установите оборотную (плоскую) сторону ремня на ролик натяжителя. Убедитесь в том, что передняя (ведущая) ветвь ремня натянута, то есть ремень прослаблен только со стороны натяжителя.

30 Поверните натяжитель против часовой стрелки ключом Ал лена «на В», выньте сверло и отпустите натяжитель, позволив ему натянуть ремень.

Двигатели AHL, ANA и ARM

31 Убедитесь в том, что метка на звёздочке распределительного вала совпадает меткой на заднейкрышке ремняпривода механизма газораспределения.

32 Заведите ремень привода механизма газораспределения под звёздочку коленчатого вала в соответствии с направлением его вращения (если устанавливается «старый» ремень).

33 Временно установите нижнюю крышку ремня привода механизма газораспре-деленияишкивдляполиклинового ремня на коленчатый вал. «Прихватите» шкив двумя винтами. Отверстия под винты смешены, поэтому шкив можно установить только строго определённым образом.

34 Убедитесь в том, что метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода механизма газораспределения совпадают. Установка промежуточного вала по углу не требуется, так как он приводит только масляный насос.

35 Установите ремень привода механизма газораспределения на звёздочку коленчатого вала, затемустановите егона звёздочки распределительного вала и помпы.

36 Установите оборотную (плоскую) сторону ремня на ролик натяжителя. Убедитесь в том. что передняя (ведущая) ветвь ремня натянута, то есть ремень прослаблен только со стороны натяжителя. Убедитесь в том. что выступ на задней пластине натяжителя установлен в отверстие головки цилиндров.

37 Поверните натяжитель против часовой стрелки плоскогубцами с отогнутыми концами для снятия стопорных колец, затем поверните натяжитель по часовой стрелке, так, чтобы указатель натяжителя установился примерно на 10 мм ниже неподвиж-ногоуказателя.Провернитенатяжительещё дальше, вплоть до совпадения указателей и затяните гайку натяжителя требуемым моментом (рис. 4.37).

Все двигатели

38 Проверните коленчатый вал за центральный болт шкива на 2 полных оборота. Установите коленчатый вал в положение ВМТ для первого цилиндра. Убедитесь в совпадении меток ВМТ коленчатого, промежуточного и распределительного валов. Вновь проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода механизма газораспределения.

Замечание: Очень важно, чтобы при проворачивании коленчатого вапа во время установки его в ВМТ первого цилиндра последние 45’пройти без остановки.

39 Установите нижнюю крышку ремня привода механизма газораспределения. Установите шкив коленчатого вала. Затяните крепёжные болты.

40 Установите верхнюю крышку ремня.

41 Установите вязкостную муфту, как описано в главе 3. Установите натяжитель ремня привода вспомогательных устройств. Установите ремень(ремни) привода вспомогательных устройств и натяните его(их), как описано в параграфе 6.

42 Установите на место переднюю облицовку кузова.

43 Установите защиту двигателя и опустите автомобиль на землю.

44 Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.

5.4-22

Рис. 4.37. Установка натяжителя ремня (AHL. ANA. ARM)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme