Осмотр и замена опор двигателя

Осмотр

1 Для большего удобства при работе поднимите передок автомобиля и установите его на подставки (см. ‘Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»).

2 Осмотрите резиновые подушки опор двигателя на предмет наличия трешин и разрывов. Посмотрите, не отстали ли резиновые подушки от металла. При необходимости замените опоры.

3 Удостоверьтесь в том, что крепления опор хорошо затянуты, желательно проверить момент их затяжки динамометрическим ключом.

4 Проверьте опоры на наличие люфта, покачав их большой отвёрткой или монтировкой. Попросите помощника покачать двигатель из стороны в сторону и вверх-вниз, а сами посмотрите, нет ли люфта. При наличии даже небольшого люфта, даже у новых деталей, износ подушек будет чрезвычайно быстрым. При наличии люфта убедитесь в том, что он не вызван плохим закреплением деталей, в противном случае замените опоры.

Замена

Передняя реактивная штанга двигателя (автомобили без кондиционере]

5 Для лучшего доступа установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Подоприте силовой блок (двигатель и коробку передач) домкратом на тележке, в Отверните болты и снимите реактивную штангу вместе с резиновой опорой (рис. 14.6).

7 Отверните крепёж кронштейна к подрамнику.

8 Установите новую реактивную штангу и кронштейн в последовательности, обратной снятию.

Кронштейн передней реактивной штанги (автомобили с кондиционером)

9 Установите автомобиль на стояночный тормоз и поддомкратьте передок автомобиля (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Подоприте силовой блок (двигатель и коробку передач) домкратом на тележке.

10 Отверните болты и снимите ограничитель с кронштейна спереди на двигателе. Снимите кронштейн.

11 При необходимости снимите пластину ограничителя и боковые опоры.

12 Установите новую опору и кронштейн в последовательности, обратной снятию.

Левая или правая опора двигателя

13 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»).

14 Установите тельфер или таль над моторным отсеком и застропите двигатель за проушины головки блока цилиндров или подоприте силовой блок снизу домкратом на тележке.

15 Отверните гайки, поднимите двигатель иснимитеопорускронштейнаиподрамника (рис. 14.15,а, б). Отметим, что опора внутри заполнена гидравлической жидкостью.

16 При необходимости отверните крепёж кронштейна сбоку на блоке цилиндров (рис. 14.16).

17 Установка производится в порядке, обратном снятию.

5.14-1

Рис. 14.6. Снимите реактивную штангу

5.14-2

Рис. 14.15,8. Отверните верхнюю крепёжную гайку

5.14-3

Рис. 14.15.6. Левая опора двигателя

5.14-4

Рис. 14.16. Кронштейн опоры двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *