Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Основные сведения о метках ВМТ поршня первого цилиндре

6.3-1

Рис. 2.5. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на маховике/планшайба коленчатого вала совпала с меткой на картере коробки передач (указаны стрелками)

Основные сведения

1 Звёздочки коленчатого, промежуточного (если есть), распределительного валов и вала топливного насоса высокого давления (ТНВД) (если есть) объединены одним зубчатым ремнём и установлены друг относительно друга по углу поворота. После снятия зубчатого ремня теряется жёсткая и взаимнооднозначная связь положения звёздочек друг относительно друга, так как теперь любую из них можно повернуть относительно двух других на произвольный угол.

2 Двигатели, рассматриваемые в этой главе, устроены таким образом, что если один из поршней находится в верхней мёртвой точке (BMT) или вблизи неё. то при вращении распределительного вала, при застопоренном коленчатом валу, неизбежен контакт клапанов с поршнями. По этой причине чрезвычайно важно сохранить взаимную установку звёздочек всех валов друг относительно друга после снятия зубчатого ремня. На практике это делается следующим образом. Перед снятием зубчатого ремняколенчатыйвалустанавливается в положение, при котором два цилиндра находятся в ВМТ, после чего валы вращать нельзя. Это необходимо для того, чтобы можно было вернуться к определённому взаимному расположению валов друг относительно друга, например, после снятия коленчатого вала для расточки шеек. 3 ВМТ — самое «высшее» положение поршня, его максимальное удаление от коленчатого вала. В четырёхтактных двигателях за рабочий цикл каждый поршень проходит ВМТ два раза: один раз на такте сжатия, второй — на такте выпуска. Обычно при снятии ремня привода механизма газораспределения в ВМТ на такте сжатия устанавливается первый цилиндр. Иногда даже не упоминают, какой цилиндр находится в ВМТ, — в этом случае подразумевается, что в ВМТ на такте сжатия находится первый цилиндр. Напомним, что отсчёт цилиндров ведётся с той стороны двигателя, где находится ремень привода механизма газораспределения.

6.3-2

Рис. 2.6. Запорные приспособления

6.3-3

Рис. 2.7. Установите брусок запорного приспособления в паз распределительного вала

6.3-4

Рис. 2.9. Установка распределительного веле при помощи запорного приспособления и двух щупов

6.3-5

Рис. 2.10,8. Стопорениа звёздочки ТНВП запорным штифтом (AFN. AVG. AHU)

6.3-6

Рис. 2.10.6. Приспособление (1) для блокирования звездочки ТНВД (двигатели АНН)

Установке поршня первого цилиндре в ВМТ

Двигатели AFN. AVG, AHU и АНН

4 Снимите клапанную крышку и ремни привода вспомогательныхустройств, как это описано в параграфах 7 и 6. Снимите верхнюю наружную крышку ремня привода механизма газораспределения, как описано в параграфе 4. Снимите свечи предпускового подогрева, как описано в главе 5В, чтобы было легче вращать коленчатый вал.

5 Гаечным ключом или головкой проверните вручную коленчатый вал за центральный болт звёздочки по часовой стрелке до совпадения меток маховика/планшайбы и картера коробки передач, и отверстия звёздочки ТНВД и отверстия кронштейна ТНВД.

Замечение: На двигателях АНН вырез на внутренней части звёздочки должен совпасть с отверстием кронштейна.

6 Для того чтобы зафиксировать двигатель в положении ВМТ, нужно заблокировать от вращения распределительный вал (но не его звёздочку) и звёздочку ТНВД припомощи специальных запорных приспособлений. Настоятельно рекомендуем Вам не применять самодельные приспособления, а пользоваться приспособлениями VW или других авторитетныхпроизводителей инструмента (рис. 2.6).

7 Установите брусок запорного приспособления в паз распределительного вала (рис. 2.7).

8 После установки запорного приспособления в распределительный вал слегка проверните коленчатый вал по часовой стрелке для того чтобы запорное приспособление упёрлось одним своим концом в поверхность головки блока. Замерьте щупом зазор между другим концом приспособления и головкой блока.

9 Слегка проверните распределительный вал в обратную сторону и выньте щуп. Теперь выставьте приспособление таким образом, чтобы между обоими концами приспособления и головкой блока был установлен одинаковый зазор, равныйполовине того, что был измерен Вами накануне. Таким образом Вы абсолютно точно выставите необходимый угол поворота распределительного вала и, соответственно, момент открытия клапанов (рис. 2.9).

10 Вставьте запорный штифт в соответствующее отверстие звёздочки распределительного вала и заверните его в кронштейн за звёздочкой. Таким образом Вы застопорили ТНВД в строго определённом положении (рис. 2.10.а. б).

6.3-7

Рис. 2.11.8. Закрепите переднею облицовку двумя резьбовыми стержнями

6.3-8

Рис. 2.11,6. Отверните крепёж теплообменника гидроусилителя,…

6.3-9

Рис. 2.11,в. …отверните болты (указаны стрелками) направляющих бампере под каждой фарой….

6.3-10

Рис. 2.11 ,г. …по одному болту под крыльями…

6.3-11

Рис. 2.11 ,д. …и над ними,…

6.3-12

Рис. 2.11 ,е. …по одному болту сбоку каждой фары…

6.3-13

Рис. 2.11 .ж…. и отсоедините трос

6.3-14

Рис. 2.13. Отсоедините фиксаторы верхней крышки

Двигатели AJM и ATJ Замечание: Для того чтобы заблокировать звёздочку коленчатого вала нужно приспособление VAG Т10050. 11 Чтобы открыть доступ к меткам звёздочки коленчатого вала, нужно установить переднюю облицовкукузова в положение для ремонта в моторном отсеке (см. параграф 10 главы 11), не отсоединяя от радиатора шланги и не отсоединяя электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11, отсоедините шумоизоляцию и отсоедините воздухозаборник, установленный между передней облицовкой и воздушным фильтром. Отверните крепёж теплообменника гидроусилителя руля, отсоедините электропроводку с левой стороны радиатора. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку/передний брус к кузову. Отверните 2 болта, крепящие переднюю облицовку сверху к крыльям автомобиля (по одному спереди/сверху каждого крыла и по одному сбоку каждой фары). Снимите направляющие бампера под каждой фарой. отсоедините их от крыльев. Отсоедините с водительской стороны соединитель троса, отвёрткой откройте соединитель и отсоедините две части троса друг от друга. С помощником отведите переднюю облицовку как можно дальше вперёд. Вверните резьбовые стержни, чтобы зафиксировать переднюю облииовку в этом положении (рис. 2.11,а-ж).

12 Снимите ремень(ремни) привода вспомогательных устройств, как описано в параграфе 6.

13 Снимите верхнюю крышку ремня привода механизма газораспределения (рис. 2.13). Отверните 2 болта, крепящие патрубки системы охлаждения к головке цилиндров и вакуумный резервуар справа к головке цилиндров. Отложите резервуар и патрубки в сторону, чтобы обеспечить более свободный доступ. Отсоединять патрубки системы охлаждения не нужно.

14 Снимите вязкостную муадту, как описано в параграфе 5 главы 3. Для этого отверните болт, удерживая муфту от проворачивания приспособлением, похожим на вилку, или ленточным ключом.

15 Отверните 2 крепёжныхбопта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных устройств (рис. 2.15).

6.3-15

Рис. 2.15. Натяжитель ремня привода вспомогательных устройств

1 Генвратор 9 Болт

3 Рычаг А Бот

5 Вязкостная муфта В Шкив

7 Шкив

8 Натяжитель

9 Кронштейн

10 Шкив

11 Насос гидроусилителя руля

12 Шайба

13 Трубка

14 Болт штуцера

15 Болт

16 Болт

17 Болт

18 Проставка

6.3-16

Рис. 2.16. Отверните болты средней крышки

6.3-17

Рис. 2.17. Подцепите крышку

16 Отверните болты и снимите среднюю крышу ремня привода механизма газораспределения (рис. 2.16).

17 Снимите шкив с коленчатого вала, отсоединив центральную крышку и отвернув 4 болта (рис. 2.17).

18 Отверните 2 крепёжных болта и снимите нижнюю крышку ремня привода механизма газораспределения.

19 Проверните коленчатый вал за центральный болт звёздочки по часовой стрелке до того момента, когда отверстие звёздочки установится почти вертикально (рис. 2.19,а), а стрелка на задней стороне верхней крышки ремня привода механизма газораспределения не совпадёт с выступом датчика распределительного вала. В этом положении установите приспособление VAG Т10050, чтобы заблокировать коленчатый вал, и стержень диаметром 6 мм — для блокировки распределительного вала (рис. 2.1 9.а-д).

Замечание: Метки из звёздочке коленчатого вала и на приспособлении Т1СЮ50 должны совпасть. В то же время вал приспособления должен войти в отверстие корпуса передней манжеты коленчатого вала.

20 Теперь поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ.

6.3-18

Рис. 2.19.8. Установите коленчетый вал так, чтобы метке [указана стрелкой) была почти вертикальна,…

6.3-19

Рис. 2.19,6. …при этом можно будет установить приспособление Т10050…

6.3-20

Рис. 2.19,в. …и совпадут матки приспособления и звёздочки

6.3-21

Рис. 2.19,г. Совместите стрелку на задней стороне верхней крышки ремня привода механизма газораспределения с выступом (указан стрелкой] датчика распределительного вела…

6.3-22

Рис. 2.19,д. …и вставьте стержень диаметром 6 мм в отверстие ступицы и головку цилиндров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme