Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Снятие и установка натяжителя и звёздочек ремня привода механизма газораспределения

1 Перед началом работы отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

2 Для того чтобы открыть доступ к тем элементам и деталям, работа с которыми описана в данном параграфе, снимите ремни приводе вспомогетельныхустройств.

Натяжитель ремня привода механизма газораспределения

Двигатели AFN. AVG. AHU и АНН

3 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и снимите верхнюю крышку ремня.

4 Ослабьте крепежную гейку на ступице шкива натяжителя и проверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня привода механизма газораспределения. Отверните гейку и снимите шайбу.

5 Снимите нетяжитель со шпильки.

6 Промойте нетяжитель. Не используйте для этой цели растворитель, тек как он не должен попасть в подшипник. Поврашайте шкиа в подшипнике пальцами. «Жёсткое» врашение (то есть с посторонним стуком) или слишком большой радиальный люфт означают износ подшипника. Натяжитель ремонту не подлежит и при отбраковке должен быть заменён.

6.6-1

Для того, чтобы изготовить приспособление, предотвращающее вращение зввздочки распределительного ввле. Вам понадобятся две стельные полосы толщиной Б мм и шириной 30 мм, одна — длинной 600 мм, другая — 200 мм (все размеры приблизительные). Соедините полосы при помощи болте тек, чтобы образовалось некоторое подобие вилки. На обоих концах вилки также установите болты с гайками и контргвй-квми. Они будут выполнять роль точек опоры. Теперь можно вставить эти болты в прорези звездочки, и удерживая приспособление за отрезок длинной ленты [выполняющий роль рычага), противоположный вилка, удерживать звездочку от вращения.

7 Наденьте натяжитель на шпильку.

8 Установите шайбу и наверните гайку натяжителя. Гайку пока не затягивайте.

9 Установите и натяните ремень.

10 Установите на место крышки ремня привода механизма газораспределения.

11 Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод. Установите ремни привода вспомогательных устройств.

Двигатели AJM и AT J

12 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и снимите верхнюю крышку ремня.

13 Ослабьте крепёжную гайку натяжителя и плоскогубцами для снятия стопорныхколец проверните его против часовой стрелки до ограничителя «А», чтобы ослабить натяжение ремня привода механизма газораспределения. Возможно плунжер натяжителя сжать быстро не получится — сжимайте медленно. Заблокируйте плунжер, установив блокирующее приспособление (по каталогу VAG приспособление имеет № Т10008). Если оригинальное приспособление достать не удалось, то изготовьте ему замену, как показано на рис. 4.22,6. Теперь проверните натяжитель по часовой стрелке до ограничителя «В» (рис. 4.22,а — г).

14 Отверните гайку и снимите натяжитель.

15 Чтобы снять плунжер и корпус натяжителя, снимите правую крышку и отверните крепёжные болты.

6.6-2

Рис. 5.21. Снимите звездочку

6.6-3

Рис. 5.29. Наверните болты зввэдочки поке от руки

6.6-4

Рис. 5.32. Удерживая ступицу, ослабьте центральный болт не 2 обороте

Звёздочка распределительного вела

Двигатели AFN, AVG, AHU и АНН

16 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и снимите верхнюю крышку ремня.

17 Снимите клапанную крышку.

18 Ослабьте гайку на шкиве натяжителя ремня и дайте натяжителю провернуться против часовой стрелки, ослабляя, таким образом, натяжение ремня. Аккуратно снимите ремень со звёздочки распределительного вала. Чтобы исключить случайный контакт клапанов и поршней, проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90′.

19 Необходимо заблокировать звёздочку от вращения при ослаблении болта звёздочки. Если Вы не имеете возможности использовать для этой цели специнструмент VAG.to подходящее приспособление можно изготовить самостоятельно, как это описано в соответствующем совете Сделай сам. Не используйте для этой цепи блокирующий брусок, предназначенный для блокировки распределительного вала в ВМТ. Перед тем, как ослаблять звёздочку, его нужно вынуть из паза вала.

20 Изготовленнымприспособлениемудер-живайте звёздочку распределительного вала от вращения и ослабьте крепёжный болт звёздочки на пол-оборота. Молотком, через выколотку из мягкого металла, вставленную в специальное отверстие позади внутренней крышки ремня, сбейте звёздочку.

21 Отверните болт. Снимите звёздочку с распределительного вала (рис. 5.21). Установите двигатель в ВМТ для первого цилиндра.

22 После снятия звёздочки осмотрите манжету распределительного вала на предмет протечек масла. При необходимости замените манжету.

23 Вымойте контактные поверхности распределительного вала и звёздочки.

24 Установите звёздочку на вал и от руки наверните болт.

25 Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра всё ещё находится в ВМТ. Установите и натяните ремень. Установите крышку ремня.

2 6 Установите клапанную крышку. Устано-вите ремни привода вспомогательных устройств, как это описано в параграфе 6. Подсоедините провод к аккумулятору.

Двигатели AJM и ATJ

27 УстановитедвигательвположениеВМТ для первого цилиндра. Ослабьте 3 крепёжных болта, крепящих звёздочку распределительного вала к ступице.

28 Снимите ремень привода вспомогательных устройств. Чтобы избежать случайного контакта клапанов с поршнями, проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90′. Отверните 3 болта и снимите звёздочку с распределительного вала.

29 Установите звёздочку на ступицу распределительного вала и наверните от руки болты (рис. 5.29).

30 Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 90′, чтобы вернуть его в ВМТ. Установите и натяните ремень, как описано в параграфе 4.

Ступица распределительного вала

Замечание: Автомеханики VAG для того чтобы удержать распределительный вал от проворачивания, используют приспособление T10О51, но подходящую замену ему сделать не сложно.

31 Снимите звёздочку распределительного вала.

32 Установите приспособление Т10051 в

3 отверстия ступицы, чтобы предотвратить проворачивание ступицы. Если оригинальное приспособление найти не удалось, то изготовьте ему замену (см. Сделай сам). Ослабьте болт крепления ступицы на 2 оборота (рис. 5.32).

33 Не выворачивайте болт окончательно. Установите приспособление VW Т10052 (или подходящий съёмник с тремя захватами) на ступицу и стяните ступицу с вала.

34 Убедитесь в том, что конус распределительного вала и ступица чистые и сухие. Установите ступицу, совместив соответствующим образом шпиц ступицы с канавкой вала (рис. 5.34).

35 Удерживая вал от проворачивания приспособлением Т1Q051 (или аналогичным), затяните центральный болт требуемым моментом.

36 Оставшаяся часть установки производится в порядке, обратном снятию.

6.6-5

Рис. 5.33. Съемником стяните ступицу

6.6-6

Рис. 5.34. Совместите соответствующим образом шлиц ступицы с канавкой вала

6.6-7

Рис. 5.41. Установите звёздочку и затяните новый болт

6.6-8

Рис. 5.44. Удерживайте звездочку воротком

Звёздочка коленчатого вала

37 Снимите ремень привода механизма газораспределения. Если этот же ремень будет установлен вновь, то пометьте направление его вращения.

38 Необходимо заблокировать звёздочку от вращения. Если Вы не имеете возможности использовать для этой цели специнструмент VAG, то снимите стартер и попросите помощника вставить что-нибудь (например, отвёртку) между зубьями маховика двигателя и картером коробки передач, предотвратив, таким образом, вращение коленчатого вала. Отверните крепёжный болт звёздочки. Снимите шайбу, если таковая имеется, и снимите звёздочку.

39 После снятия звёздочки осмотрите манжету коленчатого вала на предмет протечек масла. При необходимости замените манжету.

40 Вымойте контактные поверхности коленчатого вала и звёздочки.

41 Совместите штифт на звёздочке с отверстием вала. Заверните новый крепёжный болт звёздочки и затяните его моментом первой затяжки и доверните на угол второй затяжки (рис. 5.41).

42 Оставшаясячастьпроцедурыустановки производится в порядке, обратном снятию.

Звёздочка промежуточного вала

43 Снимите ремень привода механизма газораспределения и нижнюю и верхнюю его крышки, как описано в параграфе 4. Если этот же ремень будет установлен вновь, то. пометьте направление его вращения.

44 Необходимо заблокировать звёздочку от вращения. Если Вы не имеете возможности использовать для этой цели специнструмент VAG, то подходящее приспособление можно изготовить самостоятельно, как это описано в соответствующем совете Сделай сам. Третий способ: вставьте в одно из отверстий вороток и удерживайте таким образом вал (рис. 5.44).

45 Удерживайте звёздочку от вращения и отверните крепёжный болт звёздочки. Снимите звёздочку с вала, при необходимости выньте из паза вала сегментную шпонку.

46 После снятия звёздочки осмотрите манжету промежуточного вала на предмет протечек масла. При необходимости замените манжету.

47 Вымойте контактные поверхности вала и звёздочки.

48 При необходимости установите шпонку в паз вала. Совместите паз звёздочки со шпонкой и слегка наденьте звёздочку на вал.

49 Заверните крепёжный болт звёздочки и затяните его требуемым моментом. Удерживайте звёздочку от вращения тем же способом, которым пользовались при её снятии.

50 Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра всё ещё находится в ВМТ, как это описано в параграфе 2. При необходимости совместите метки на промежуточном и коленчатом валах. Установите и натяните ремень, как это описано в параграфе 4. Установите крышки ремня. Установите и натяните ремни привода вспомогательных устройств, как это описано в параграфе 6. Подсоедините аккумулятор.

Звёздочка ТНВД

51 См.нужную главу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme