Основные сведения о капительном ремонте двигателя

1 Не всегда легко сказать, когда и при каких условиях требуется капитальный ремонт двигателя, поскольку существует слишком много факторов.

2 Большой пробег не является необходимым условием, требующим капитального ремонта двигателя, равно как и малый пробег -условием, исключающим егонеобходи-мость. Возможно, определяющим Диктором является регулярность обслуживания. Двигатель, на котором масло и фильтры менялись часто, при прочих равных условиях, ходит на много тысяч километров больше, чем тот, на котором это делалось редко.

3 Чрезмерный расход масла говорит о том. что поршневые кольца, маспосъемные колпачки клапанов и/или направляющие клапанов требуют пристального внимания. Но всё же убедитесь, что в этом виноваты именно они. Раскрытьпричинупоможеттест на компрессию, приведенный ранее.

4 Проверьте давление масла, подключив манометр вместо штатного датчика давления масла, сравните показания с приведенными в Технических данных. Если давление значительно ниже требуемого, значит, изношены вкладыши коренных или шатунных подшипников коленчатого вала и/или масляный насос.

5 Потеря мощности, «жёсткая» работа двигателя, детонация или металлические шумы при работе и повышенный расход топ-пива также могутпослужить основанием для капитального ремонта, тем более, если эти признаки присутствуют все вместе. Если сервисные работы не меняют ситуацию, значит, двигатель нуждается в капитальном ремонте.

6 Капитальный ремонт двигателя предусматривает по своему завершению соответствие требованиям Технического описания абсолютно всех деталей. При капитальном ремонте поршни и поршневые кольца заменяются на новые. Также подлежат замене вкладыши коренных подшипников. При необходимости снимается коленчатый вал для расточки шеек. Также желательно уделить должное внимание клапанам, так как на двигателях, требующих капитального ремонта они обычно в неудовлетворительном состоянии. Желательно заодно с двигателем привести в порядок и другие узлы и агрегаты (например, распределитель зажигания, стартер, генератор, и т. д.). После капитального ремонта, в идеале, отремонтированный двигатель не должен ни в чём ус-тупатьновому.

Замечание: При капитальном ремонте двигателя элементы системы охлаждения (шланги, термостат, водяной насос) должны быть заменены новыми. Прочистите радиатор, если он забит, отремонтируйте, если протекает. Желательно заменить масляный насос.

7 Перед тем, как приступить к капитальному ремонту, ознакомьтесь со всеми требованиями к проведению работ и предстоящим объёмом работ. Сам по себе ремонт не сложен, если вы имеете необходимый инструмент и приспособления, строго следуете инструкциям и удовлетворяете требованиям Технических данных. Однако может потребоваться довольно много времени — как минимум на две недели вы пишитесь автомобиля, в качестве средства передвижения. Проверьте, все ли детали, узлы и агрегаты, которые вам потребуются, есть в продаже. Большинство работ выполняются при помоши стандартного инструмента, но иногда, чтобы определить, нужно ли менять деталь, может потребоваться специальный мерительный инструмент.

Замечание: Сначала оцените состояние всех (особенно это касается блока цилиндров и коленчатого вала) деталей, затем решайте, какие из них нужно менять, а какие ремонтировать. Это позволит определить, что экономически выгоднее:ремонтировать свой двигатель, или купить уже отремонтированный. Помните, что время, затраченное на ремонт, тоже имеет свою цену.

Поэтому, с учётом цены разборки/ сборки иногда дешевле заменить детали, которые пока исправны, но скоро потребуют замены.

8 И, наконец, последнее замечание. Если Вы хотите, чтобы двигатель служил максимально долго и доставлял Вам минимум неприятностей, собирайте его тщательно, не торопясь и в стерильной обстановке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *