Установка шатунно-поршневой группы и проверка зазора в подшипниках нижних головок шатунов

Проверка зазора в подшипниках нижних головок шатунов

Замечание: На этот момент предполагается что коленчатый вал установлен в блок цилиндров (эта работа описана в параграфе 13).

1 Как и в коренных, в шатунных подшипниках необходим зазор для возможности создания ‘масляного клина» и «всплытия» на нем вала. Существует два способа измерения этого зазора, оба они описаны ниже.

2 Установите блок цилиндров «вверх ногами» и поверните коленчатый вал двигателя в положение НМТ цилиндре № 1.

3 Первый способ (менее точный, нежели второй) заключается в следующем. Крышки шатунных подшипников устанавливаются вместе с вкладышами на шатуны.

Замечание: Напомним, что крышки шатунных подшипников нужно должным образом сориентировать относительно шатунов (см. замечание в параграфе 7).

После этого замеряем нутромером диаметр получившегося «отверстия», образованного поверхностями вкладышей. Замерив диаметр соответствующей шатунной шейки, вычитанием находим зазор в шатунных подшипниках коленчатого вала.

4 Второй способ измерения подразумевает использование в качестве мерительного инструмента веете же нити Plastigauge (см.параграф 13).Этот способ.несомненно, точнее первого. Протрите ветошью шатунные шейки копенчатого вапа. Уложите на эти шейки нити Plastigauge.

5 Установите верхние вкладыши в шатуны. Временно установите на коленчатый вал шатуны и крышки их нижних головок должным образом, как это описано в «Окончательной установке».

Замечание: На двигателях AJM и AT J вкладыши не имеют замков, а просто устанавливаются в крышки и блок цилиндров (рис. 15.5). Верхний вкладыш более износостоек, отличить его от нижнего можно по наличию чёрной полосы.

6 Затянитеболты/гайкикрышекподшип-ников нижних головок шатунов моментом первой затяжки, как это описано ниже. Не сдвиньте при этом нити Plastigauge и не врашайте коленчатый вал.

7 Снимите крышки подшипников. Поднесите к расплывшимся нитям Plastigauge сравнительную шкалу и определите по ней зазорывподшипниках.Сравните полученные результаты с приведенными в Технических данных.

8 Если зазорне совпадаетсприведенным в Технических данных, убедитесь в том, что вкладыши того размера, который нужен, еспи используются «старые» вкладыши, значит, они изношены. Перед тем, как решить, что нужны вкладыши иного размера, убедитесь в том, что на внешней стороне вкладышей не было масла или грязи во время измерения. Если полоса вещества шире на одном конце шейки, чем на другом, значит, шейки имеют конусность. 9 Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхности, соскребите остатки вещества с шеек и вкпадышей ногтем или деревянным скребком.

7.15-1

Рис. 15.5. На двигателях AJM и ATJ убедитесь в том .что вкладыш установлен должным обрезом

7.15-2

Рис. 15.12,а. Смажьте поршни..

7.15-3

Рис. 15.12,6. …и вкледыши

7.15-4

Рис. 15.16. Ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр

7.15-5

Рис. 15.17. Установка крышки нижней головки шатуна

А Шип (только дизельные двигатели AFN, AVG.AHUnAHH)

В Отверстие (только дизельные двигатели AFN, AVG, AHU и АНН)

7.15-6

Рис. 15.18. Ориентация поршней

Окончательная сборка шатунно-поршневой группы

10 Описанная ниже процедура допускает, что коленчатый вал и крышки коренных подшипников уже установлены (см. параграф 13).

11 Убедитесь в том, что вкладыши шатунных шеек установлены верно. Если устанавливаются новые вкладыши, то смойте с них керосином консервационную смазку. Протрите насухо вкладыши и шатунытрнпкой. не оставляющей ворса.

12 Смажьте зеркала цилиндров, поршни и поршневые кольца (рис. 15.12.а, б). Разложите узлы поршень-шатун по порядку. При необходимости оберните болты шатунов изолентой, чтобы не повредить зеркала цилиндров.

13 Начните сборку с первого цилиндра. Убедитесь в том, что поршневые кольца расположены как нужно в канавках поршня (см. параграф 14), затем сожмите их приспособлением для сжатия поршневых колец.

14 Вставьте в цилиндр №1 соответствующую шатунно-поршневую группу сверху.

Протяните шатун сквозь цилиндр, избегая соприкосновения болтов шатуна со стенками цилиндра.

15 Убедитесь в том. что шатунно-поршне-вая группа собрана и сориентирована верно: на днише поршня, на шатуне и на крышке подшипника нижней головки шатуна имеются метки, которые должны «смотреть» в сторону ремняпривода механизма газораспределения. Подробнее взаимоустановка деталей освешена в параграфе 7.

16 Лёгкими ударами деревянного бруска или ручкой молотка по днишу поршня забейте поршень в цилиндр, пока днище поршня не будет находиться на уровне ппоскости разъёма блока (рис. 15.16).

17 Убедитесь в том, что вкладыш в шатуне не сбился и правильно установлен. Хорошенько смажьте шатунную шейку коленчатого вапа и оба вкладыша. Аккуратно, чтобы не поцарапать зеркало цилиндра, забейте поршень, пока нижняя головка шатуна не придёт в соприкосновение с шейкой коленчатого вала. Установите крышку подшипника, наживите болты/гайки от руки (рис. 15.17). Посмотрите, совпадают пи вырезы на шатуне и на крышке подшипника (значит, крышка установлена верно). Вырезы и метка на днише поршня должны «смотреть» в сторону ремня привода механизма газораспределения.

18 Дизельные двигатели имеют поршни особой формы. Поршни N’N» 1 и 2 отличаются от остальных поршней. Большие углубления (под впускной клапан) в днишах поршней №№ 1 и 2 должны быть направлены в сторону маховика двигателя, а остальных поршней — в сторону ремня привода механизма газораспределения. Новые поршни №1 и №2 имеют на днишах метки «1/2», №3 и №4 -«3/4» (рис. 15.18).

19 Последовательно затяните гайки крепления крышек по поп-оборота за один раз требуемым моментом первой затяжки (рис. 15.19).

20 Доверните болты/гайки на угол второй затяжки (рис. 15.20).

21 Установите оставшиеся поршни.

22 Проверните коленчатый вал рукой. Еспи былиустановпены новые детали, то пусть Вас не смушает его тугое вращение, однако заеданий при вращении быть не должно.

Дизельные двигатели

23 Еспи были установлены новые поршни, или был заменён блок цилиндров, то необходимо замерить выступание поршней из блока для того, чтобы правильно подобрать прокладку между головкой цилиндров и блоком.

24 Установите блок цилиндров на доски. Установите стрелочный индикатор около блока, обоприте измерительный шток в плоскость разъёма блока цилиндров и головки цилиндров, после чего обнулите показания индикатора. Переместите стрелочный индикатор так, чтобы его шток был установлен над первым цилиндром. Врашая коленчатый вал, замерьте выступание днища поршня из блока цилиндров при проходе поршнем ВМТ (рис. 15.24).

25 Повторите процедуру с оставшимися цилиндрами.

26 Еспи выступание всехпоршней неодинаково, то возьмите большее из них и сверьте его с Техническими данными.

27 Если Вы не менял и поршни, то всё равно прокладку нужно заменить. В этом случае устанавливается такая же прокладка, что была установлена ранее.

Все двигатели

2 В Установите масляный насос, маслоза-борник, поддон, пластину успокоителя масла, маховик и головку цилиндров, как описано в главах 2А и 2Б.

7.15-7

Рис. 15.19. Затяните болты крышек нижних головок швтунов моментом первой зетяжки…

7.15-8

Рис. 15.20. …и доверните их на требуемый угол второй затяжки

7.15-9

Рис. 15.24. Измерение еыступения поршней стрелочным индикатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *