Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Проверка, снятие и установка вентилнтора(ов)

8.5-1

Рис. 5.7,а. Отверните крепежные болты.,

8.5-2

Рис. 5.7,6. …и снимите кожух и вентилятор

Электровентилятор Проверка

1 Питание к эпектровентиляторам подводится через замок зажигания, предохранитель и пару последовательно включенных резисторов. Цепь замыкает термовыключатель, расположенный в левом углу радиатора.

2 Если есть сомнения относительно работоспособности вентилятора, то запустите двигатель, прогрейте его до рабочейтемпе-ратуры и оставьте работать на холостом ходу. Через некоторое время (ещё до того, как стрелка указателя температуры на приборной панели войдёт в красную зону, или до того, как загорится сигнальная лампочка перегрева охлаждающейжидкости) должен заработать вентилятор.

3 Если этого не произошло, то заглушите двигатель и отсоедините электрический разъём вентилятора. Закоротите между собой контакты электрического разъёма (какие именно контакты — см. в электрических схемах главы 12, большинство автомобилей имеют двухконтактный электрический разъём) и включите зажигание. Если вентилятор заработал, то, вероятнее всего.неисправентермостатический выключатель, и его нужно заменить.

4 Если и это не помогло, то проверьте, есть ли напряжение на контактахпитаюшего разъёма термостатического выключателя. Если нет, значит, оборван провод или перегорел предохранитель. Если есть напряжение, то проверьте надёжность «массы». Для этого соедините вывод «массы» выключателя с заведомо хорошей «массой».

5 Если выключатель и проводка в порядке, то неисправен сам электродвигатель. Его исправность можно проверить, отсоединив от него провода и подсоединив вместо них провода непосредственно с клемм аккумулятора.

8.5-3

Рис. 5.В,а. Отсоедините электропроводку, отверните гейки (указаны стрелками) и отсоедините кожух от вентиляторе

8.5-4

Рис. 5.8,6. При необходимости отогните шайбу и отверните гайку (может иметь левую резьбу)

8.5-5

Рис. 5.В,в. Снимите крыльчатку

Снятие

6 Снимите радиатор, как описано в параграфе 3.

7 Отверните болты и снимите кожух и вентилятор с радиатора (рис. 5.7,а, б).

8 Отсоедините электропроводку от задней стороны кожуха. Отверните крепёжные гайки и отсоедините электродвигатель от кожуха. На некоторых моделях для этого нужно отсоединить крыльчатку от электродвигателя. Это можно сделать, отогнув шайбу и отвернув гайку (на некоторых моделях резьба левая) (рис. 5.8,а — в). Если неисправен электродвигатель, то замените весьузел.таккак отдельно электродвигатель не продаётся.

Установка

9 Установите электродвигатель в кожух и затяните гайки. Убедитесь в том, что электропроводка правильно проложена и надёжно закреплена. При необходимости установите крыльчатку на вал, установите шайбу, затяните гайку и застопорьте её, отогнув выступ шайбы.

10 Установите кожух на радиатор и затяните крепёжные болты.

11 Установите радиатор, как описано в параграфе 3.

Вентилятор, приводимый вязкостной муфтой

Проверка

12 Исправность вязкостной муфты в домашних условиях проверить невозможно.

Поэтому посмотрите, нет пи повреждений корпуса муфты, утечек жидкости, повреждений крыльчатки вентилятора. На холодном двигателе (до 75’С) вентилятор должен свободно вращаться. На горячем двигателе (свыше 75’С) он должен сопротивляться вращению. Если есть сомнения относительно работоспособности муфты, то замените её.

Снятие

13 Установитепереднююоблицовкукуэова 8 положение для ремонта в моторном отсеке, как описано в параграфе 10 главы 11.

14 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в главе 2А или 2Б.

15 Отверните болты и отсоедините крыльчатку от вязкостной муфты, запомнив, какой стороной крыльчатка была установлена (рис. 5.15).

16 Удерживайте шкив от проворачивания, вставив болт 5×60 в отверстия. Вставьте ключ Алпена «на 8» через кронштейн шкива и наденьте ключ на болт с задней стороны вала шкива. Отверните болти снимите шкив и вязкостную муфту (рис. 5.16).

17 При необходимости можно отсоединить муфту от шкива, отвернув крепёжные болты.

Установка

18 При необходимости установите вязкостную муфту на шкив и затяните крепёжные болты требуемым моментом.

19 Установите муфту/шкив на место. Затяните болт вала требуемым моментом, удерживая шкив всё тем же болтом 5×60.

20 Установите крыльчатку на муфту.

21 Установите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в главе 2А или 2Б.

22 Установите переднюю облицовку, как описано в главе 11.

8.5-6

Рис. 5.15. Отверните болты и снимите крыльчвтку

8.5-7

Рис. 5.1В. Снятие шкиве вязкостной муозты

1 Болт 5×60

2 Кпю ч Ал лена ‘на 8’

3 Шкив

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme