Основные сведения и меры предосторожности

12.1-1

Рис. 1.5,а. Отрицательный провод аккумулятора

12.1-2

Рис. 1.5,6. Заземление двигатель — кузов

Основные сведения

Большая часть электропроводки, установленной на двигателе, принадлежит к системе пуска двигателя или к системе под-заряда аккумулятора. Из-за их непосредственной взаимосвязи с двигателем эти системы будем рассматривать отдельно от остального электрооборудования, например, освещения, электроприборов, и т.д. (которые рассматриваются в главе 12). За информацией по системе зажигания обратитесь к главе 5Б. а по системе предпускового подогрева дизельного двигателя — к главе 5В.

Электрическая сеть автомобиля 12-вопьтовая, с «минусом» на массе.

Существуют аккумуляторы малого обслуживания и необслуживаемые. Аккумулятор в течение всего срока службы подзаряжается от генератора, который, в свою очередь приводится от шкива двигателя ремнём.

Ведущая шестерня стартера нормально разобщена с двигателем, а вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика при пуске двигателя. Стартер объединен с втягивающим реле. При пуске втягивающее реле заставляетведушую шестерню войти в зацепление с маховиком до того, как шестерню начнёт вращать электродвигатель стартера. После того, как двигатель заработает, расцепляющее устройство выводит ведущую шестерню стартера из зацепления ещё до того, как якорь электродвигателя станет ведомым по отношению к двигателю.

Имеется 2 главных провода «массы» -один: аккумулятор-кузов автомобиля, второй: двигатель-кузов автомобиля (рис. 1.5.а. б).

Дальнейшие подробности по этим системам даны в соответствующих параграфах этой главы. Здесь приводятся лишь некоторые процедуры по ремонту. Обычно ремонт вышеозначенных систем сводится к агрегатной замене. Тем владельцам,кто интересуется более подробной информацией по ремонту электрооборудования, сообщаем, что её можно найти в руководстве «Электрооборудование автомобиля», издательства Haynes. Книга переведена на русский язык и имеется в продаже.

Меры предосторожности Внимание: При работе с полупроводниковыми приборами (т.е. содержащими диоды и транзисторы) во избежание

Sobbm или поломки приборов необходимо ыть чрезвычайно осторожным. В дополнение к предостережениям, данным в разделе «Безопасность прежде всего!», выполняйте также следующее.

Всегда снимайте с рук кольца и часы перед началом работы с электрическими системами. Даже при отсоединённом аккумуляторе может произойти разряд конденсатора, если соединенный с ним контакткомпонента замкнутьна массу через металлический предмет. Это может стать причиной удара током или ожога.

Не путайте полярность подключения аккумулятора. Устройства, имеющие в своем составе полупроводники (генератор, приборы электрического контроля и т.п.). могут быть безвозвратно испорченными.

Никогде не отсоединяйте проводе еккумуляторе, генератора, любые другие электроприборы и датчики при работающем двигателе.

Генеретор не должен приводиться во вращение от двигвтепя, если выводы еккумуляторе отсоединены от системы электрооборудования автомобиля.

Не проверяйте генервтор ‘не искру’ непосредственным соединением выводов с мессой.

Не используйте омметр с ввтоном-ным источником питания, или с источником питания от вращающейся ручки.

Перед работой с электрическими цепями всегда убедитесь снвчвпв, что отрицательный вывод аккумуляторе отсоединен.

Если двигатель предполагается запускать от внешнего источника, подключив источник к разряженному аккумулятору, то провода надо подключать ‘плюс’к «плюсу», в ‘минус’к ‘минусу'[см. «Запуск двигателя отпостороннего аккумулятора»). Так же надо подключать зарядное устройство, но в этом случае сначала нужно отсоединить оба вывода аккумулятора.

Перед тем, как начать работу с использованием электродуговой сварки, всегда сначала отсоедините аккумулятор, генератор и электронные системы, такие, как, например, блок управления впрыском топлива/зажигания, чтобы защитить их от возможности поломки.

Предостережение: Не некоторые модели в качество стандартного оснащения устанавливались магнитолы с секретным кодом в качестве средстве, которое должно предотвратить кражу магнитолы. При отсоединении твкой мвгнитопы от источнике питании на мгновение, немедленно ективизируется блокировке мвгнитопы. После этого для того чтобы мвг-нитопв вновь зврвботвпв, нужно ввести секретный код. Поэтому, если Вы этого коде не знвете, то не отсоединяйте аккумулятор. Дальнейшие подробности относительно этих автомагнитол можно получить у Вашего дилера VW.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *