Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Проверка генератора / системы подзарядки аккумулятора без снятия с автомобиля

Замечание: Ознакомьтесь с информацией, приведенной в разделе «Безопасность прежде всего!» и о мерах предосторожности в начале этой главы.

1 Если сигнальная лампочка зажигания не загорается при включении зажигания, то первым делом проверьте надёжность контактных соединений генератора. Следующее: проверьте, что лампочка не перегорела, что патрон закреплён в своём гнезде на приборной панели. Проверьте цепь питания лампочки на обрыв и проверьте целостность ремня привода генератора. Если всё в порядке, то генератор нужно заменить или отдать в ремонтную мастерскую для проверки и ремонта.

2 Если лампочка загорается при включении зажигания, но не охотно гаснет после начала работы двигателя, то, возможно, неисправен сам генератор. Проведите проверки, описанные в предыдущем п. или обратитесь к специалистам.

3 Если лампочка горит при работающем двигателе, то заглушите двигатель и проверьте натяжение приводного ремня и надёжность контактов генератора. Если всё в порядке, проверьте щётки и контактные кольца, как описано в параграфе 6. Если неисправность найти не удалось, то отдайте генератор в ремонтную мастерскую.

4 Если есть подозрение, что генератор не в порядке, хотя сигнальная лампочка функционирует без намёка на неисправность, то напряжение, выдаваемое генератором, может быть проверено следующим образом.

5 Подсоедините выводы вольтметра к клеммам аккумулятора и запустите двигатель.

6 Повышайте частоту вращения двигателя до тех пор, пока напряжение, показываемое вольтметром, не перестанет расти. Вольтметр должен показать примерно 12…13 В, и уж никак не более 14 В.

7 Включите все потребители, какие только возможно [фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителяит.п.), при этом генератор должен поддерживать напряжение около 13…14 В.

8 Если напряжение не поддерживается на должном уровне, то это может быть вызвано износом щёток, пружин щёток. Неисправностью регулятора напряжения, неисправностью диодного моста, могут быть перепутаны фазы обмотки или износились, залипли контактные кольца. Генератор нужно заменить или отдать в ремонтную мастерскую для проверки и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme