Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Проверка системы пуска двигателя

Замечание: Ознакомьтесь с информацией, приведенной разделе ‘Безопасность прежде всего’ и в мерах предосторожности вначале этой главы.

1 Если электродвигатель стартера отказывается работать при приведении ключа зажигания в соответствующее положение, причиной этому может послужить следующее:

а) Неисправен аккумулятор.

б) Плохой контакт где-то в цепи между выключателем, втягивающим реле, аккумулятором и электродвигателем стартера.

в) Неисправно втягивающее реле стартера.

г] Механическая или электрическая неисправность электродвигателя стартера.

2 Чтобы проверить аккумулятор, включите передние фары, если они не потускнели за несколько секунд, то это говорит о том, что аккумулятор разряжен — зарядите (см. параграф 2) или замените его. Если свет горит ярко, попробуйте включить стартер, наблюдая за светом. Если он тускнеет, значит, к стартеру подводится питание и причина неисправности лежит в самом стартере. Если же свет не тускнеет (и не слышно щелчка втягивающего репе), значит, неисправна внешняя цепь стартера или втягивающего реле — см. об этом ниже. Если при включении электродвигатель стартера вращается медленно, но аккумулятор в исправном состоянии, значит, либо неисправен стартер, либо несанкционированно повысилось сопротивление питающей цепи.

3 Если есть подозрение на неполадки цепи, то отсоедините клеммы аккумулятора (включая и соединение на «массу»); провода, идущие к стартеру/втягивающему реле; провод, заземляющий двигатель/коробку передач. Тщательно зачистьте контакты и присоедините аккумулятор и всю проводку, затем, вольтметром или пробником проверьте, что напряжение аккумулятора идентично напряжению на контактах втягивающего ре ле, и что на контактах втягивающего реле хорошая «масса». Нанесите смазку на нефтяной основе на клеммы аккумулятора для защиты их от окисления.таккак наиболее частой неисправностью электрооборудования является окисление контактов.

4 Если контактные соединения ни при чём, везде контакт надёжный, отсоедините провод от контакта втягивающего реле. Подключите выводы вольтметра или пробника к питающему контакту втягивающего реле и к заведомо хорошей «массе» (например, отрицательной клемме аккумулятора) и при включении зажигания ток в цепи должен быть. Если ток есть, значит, цепь исправна, если нет, то нужно проверить цепь, как описано в главе 12.

5 Втягивающее реле можно проверить следующим образом. Подключите выводы вольтметра или пробника к контактам втягивающего реле. При включении зажигания вольтметр должен показать напряжение, а лампа — загореться. Если это не так, значит, втягивающее реле неисправно и должно быть заменено.

6 Если питающая цепьвтягивающего реле в порядке, значит, неисправен электродвигатель стартера. В этом случае электродвигатель нужно отдать специалисту в ремонт, но сначала поинтересуйтесь ценой ремонта — возможно, дешевле будет купить стартер в сборе, новый или подержанный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme