Проверка, снятие и установка свечей накаливания

Проверка

1 При возникновении неисправностей в системе предпускового подогрева неисправные элементы выявляются заменой на заведомо исправные. Однако прежде надо сделать некоторые неболыииеконтрольные проверки.

2 Подсоедините вольтметр или пробник одним концом кпитающему проводу свечей, а другим — к заведомо хорошей «массе».Будьте осторожны: Ни в коем случае не замкните питающий провод «на массу’.

3 Попросите помощника активировать систему предпускового подогрева (поворотом ключа зажигания)иубедитесьвтом.что питание к свечам подводится. Отметим, что напряжение упадётдо нуля после окончания периода подогрева.

4 Еслинапряжениенасвечинеподаётся, то проверьте питающий провод свечей.

5 Для обнаружения неисправной свечи отсоедините питающий провод от свечи. Подсоедините амперметр между свечой и питающим проводом. Отсоедините электрический разъём датчика температуры охлаждающей жидкости с задней стороны головки цилиндров, чтобы имитировать холодный пуск и включите зажигание. Сравните измеренный ток с приведенным в Технических данных (не обращайте внимание на скачок напряжения до 50% от номинала в первый м ом ент времени). Слишком большой ток или его полное отсутствие свидетельствуют о неисправности свечи.

6 Наконец, выверните свечи и осмотрите их визуально.

Снятие

Все двигатели, кроме A J М и ATJ

7 Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора. Снимите верхнюю крышку двигателя.

8 Отсоедините питающие электрические разъёмы свечей.

9 Выверните свечинакаливанин (рис. 2.9).

10 Осмотрите конец свечи на предмет повреждений. Обгоревший или обугленный конец свидетельствует о неисправности форсунки впрыска топлива — см. главу 4В.

Двигетели AJM и ATJ

11 Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора.

12 Снимите верхнюю крышку двигателя.

13 Выверните центральный болт «на 13″ и отложите верхнюю часть топливного фильтра (не отсоединяя шланги) в сторону (см. главу 1 Б).

14 Отверните стяжной винт и выньте фильтр из кронштейна (см. главу 1 Б).

15 Отверните 5 крепёжных гаек/болтов, крепящих кронштейн к двигателю (рис. 2.15).

16 Отодвиньте трубопровод системы охлаждения от свечи №4.

17 Отсоедините питающие электрические разъёмы свечей.

18 Выверните свечи накаливания глубокой головкой «на 10′ (рис. 2.18).

Установка

19 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а) Затяните свечи требуемым моментом (рис. 2.19).

б) При установке свечей на двигателях AJM и AT J ослабьте гайку трубопровода системы охлаждения, чтобы иметь возможность установить кронштейн топливного фильтра. Перед установкой верхней части фильтра заполните его топливом.

14.2-1

Рис. 2.9. Выверните свечи накаливания

14.2-2

Рис. 2.15. Кронштейн топливного фильтра крепится к двигателе в пяти местах

14.2-3

Рис. 2.18. Доступ к свеча №4 ограничен

14.2-4

Рис. 2.19. Затяните свечи требуемым моментом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *