Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Снятие, проверка и установка механизма сцепления

15.6-1

Рис. 6.3,а. В диагональной последовательности ослабьте…

15.6-2

Рис. 6.3,6. …и выверните болты кожуха

15.6-3

Рис. 6.4. Снимите кожух и ведомый диск

15.6-4

Рис. 6.6. Осмотрите пружину

15.6-5

Рис. 6.8. Осмотрите некладки ведомого диска

Внимание: Необходимо отметить, что пыль, образующаяся при износе ведомого диска, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не продувайте детали сжатым воздухом. Для промывки элементов НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ бензин, а только специально предназначенные для промывки тормозных механизмов растворы или метиловый спирт.

Снятие

1 Механизм сцепления можно снять после того, каккоробка передач будет снята с автомобиля (см. главу 7А).

2 Перед тем как отсоединить кожух сцепления от маховика, пометьте их взаимоустановку.

3 Удерживая маховик на месте, без задержек и в диагональной последовательности отверните болты крепления кожуха (рис. Б.З.а, б). Послетого как ослабите болты на два-три оборота, проверьте, что кожух свободно отходит от маховика. Если это не так.то отделитекожухпри помоши отвёртки.

4 Отверните болты и снимите кожух и ведомый диск сцепления (рис. 6.4).

Проверка

Внимание: Считается, чтопредпочтитепьно менять сразу ведомый (азрикционный) диск, нажимной диск и выжимной подшипник даже если замены требует один из этих элементов. Кроме того, поскольку снятие механизма сцепления требует снятия коробки передач (а это довольно трудоёмко], то подумайте, не будет ли целесообразно заменить эти узлы механизма сцепления даже задолго до истечения их ресурса (имеется в виду тот случай, когда Вы снимаете коробку передач по какой-либо причине, не предусмвтриваюшей разборку механизма сцепления], с тем. чтобы не снимать коробку передач через какое-то время вновь, только для замены узлов механизма сцепления.

5 Очистите кожух (нажимной диск), маховик и ведомый диск. Во время чистки не вдыхайте пыль, так как она может содержать вредный для здоровья асбест.

6 Осмотрите лепестки диафрагменной пружины на износ или наличие трещин. Попускаются следы приработки на лепестках на глубину до половины толщины лепестков. Если глубина следов больше, то установите новый кожух (рис. 6.6).

7 Осмотрите нажимной диск на предмет наличия трещин и прижогов. Допустимо наличие небольшихцарапин. Еслицарапины большие, необходимо заменить кожух сцепления.

8 Осмотрите фрикционные накладки ведомого диска на износ, на предмет наличия трещин и масляных пятен. Диск считается изношенным, если заклёпки уже выступают из углублений, или почти выступают (рис. 6.8). Осмотрите шлицы ступицы диска. Временно установите диск на вал коробки передач и посмотрите, не изношены пи шлицы. При необходимости замените диск. Если на диске есть масло, то прежде чем устанавливать новый диск, надо устранить источник загрязнения. Способа, удовлетворительно очищающего фрикционный материал от масла, не существует.

9 Осмотрите поверхность маховика на предмет наличия трешин и прижогов. Если таковые имеются, то снимите и проточите маховик. Если это невозможно, замените маховик.

10 Удостоверьтесь в том, что на деталях нет масла. Нанесите совсем немного консистентной смазки на литиевой (но не медной!) основе, способной выдерживать высокие температуры, на шлицы ступицы ведомого диска. Заметим, что новые кожух и нажимной диск могут быть покрыты кон-сервационной смазкой. Очистите от смазки только ту поверхность, которая будетконтак-тировать с фрикционными накладками ведомого диска. Удаление всей смазки снизит срок службы механизма сцепления.

Установка

11 Прислоните ведомый диск к маховику, как показано на рис. 6.11. При необходимости удерживайте диск на оправке для центровки диска (см. п. 14).

12 Наденьте кожух сцепления на штифты (рис. 6.12). Если устанавливается старый кожух, то совместите взаимоустановочные метки на нём и на маховике.

13 Наживите болты, но не зажимайте ведомый диск — он должен иметь возможность свободно перемещаться.

14 Теперь необходимо сцентрировать диск. Это нужно для того, чтобы совместить оси валов двигателя и коробки передач. Для центрирования существует специальная оправка, однако, простейшую оправку можно изготовить из дерева. Вставьте оправку через ведомый диск в отверстие маховика. Несовпадение осей коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач сделает невозможным установку коробки передач на двигатель.

15 Затяните болты крепления кожуха без задержек, понемногу за один раз и в диагональной последовательности требуемым моментом. Выньте оправку (рис. 6.15).

16 Проверьте плавность работы выжимного подшипника. При необходимости замените его, как описано в параграфе 7.

17 Установите коробку передач, как описано в главе 7А.

15.6-6

Рис. 6.11. Установка ведомого диска

15.6-7

Рис. 6.12. Установка кожуха

15.6-8

Рис. 6.15. Затяните болты кожуха без задержек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme