Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Снятие и установка автоматической коробки передач

Снятие

1 Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Не забудьте о том, что Вамнужно оставитьпространство вокруг автомобиля, чтобы была возможность обойти автомобиль со всех сторон. Установите автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под задние колёса.

2 Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите передние колёса.

3 Снимите защиту двигателя.

4 Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора (см. главу 5А).

5 При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

6 Снимитеприёмнуютрубугпушителя.как описано в главе 4В. При необходимости отсоедините кронштейн приёмной трубы от коробки передач.

7 Отсоедините от датчика спидометра, расположенного на фланце левого ведуше-го(приводного)вапа,электрический разъём.

8 Запомните место подсоединения и отсоедините электрические разъёмы с задней стороны коробки передач. Отсоедините направляющую электропроводки и отложите электропроводку в сторону.

Установите рычаг селектора в положение «Р». Отсоедините трос от рычага на коробке передач. Отверните крепёж кронштейна (рис. 2.9). Отложите трос в сторону, чтобы он не мешал.

10 Ключом Алпена отверните крепёж тепловых экранов внутренних ШРУСов.

11 Отсоединитеведущиевалыотфпанцее, как описано в главе 8. Привяжите ведущие валы, чтобы они не свисали под действием собственного веса.

12 Отверните крепёж правой опоры коробки передач.

13 Подставьте под коробку передач подходящую ёмкость, чтобы «поймать» в неё рабочую жидкость, вытекающую из коробки передач.

14 Отсоедините трубопроводы от коробки передач. Снимите уплотнительные кольца. На автомобилях с бензиновыми двигателями без кондиционера отверните болты и снимите трубопроводы. На всех остальных автомобилях отверните гайки штуцеров под радиатором слева и спереди на коробке передач. Снимите трубопроводы. Заткните отверстия на коробке передач, чтобы предотвратить попадание в магистраль грязи.

15 Снимите стартер, как описано в главе 5А.

16 Поверните коленчатый вал двигателя, чтобы открыть доступ к одной из гаек, крепящих гидротрансформатор к планшайбе через отверстие для стартера (рис. 2.16). Отверните гайку, придерживая зубчатый венец планшайбы большой отвёрткой. Проверните коленчатый вал и отверните 2 оставшиеся гайки.

17 Отверните болты, крепящие коробку передач к двигателю, доступ к которым открыт из-под автомобиля.

18 Застропите двигатель на таль или тельфер. Можно также изготовить приспособление, которое будет опираться на каналы передних крыльев автомобиля, а на траверсе этого приспособления можно будет застропить двигатель. Для установки этого приспособления может понадобиться снять капот (см. главу 11). Стропить двигатель нужно за обе проушины: и переднюю, и заднюю. В зависимости от модели автомобиля может понадобиться снять некоторое навесное оборудование, чтобы установить проушины для подъёма.

19 Подопритекоробкупередачдомкратом на тележке. Отверните крепёж левой опоры коробки передач.

20 На пятискоростных коробках передач пометьте установочное положение подрамника передней подвески и ослабьте только передние болты подрамника. Отверните оставшиеся болты и слегка опустите заднюю часть подрамника.

Замечание: Очень важно, чтобы подрамник был установлен точно на то же место, на котором был установлен ранее. Если Вы хотя бы немного сместите подрамник, то характеристики управляемости автомобиля ухудшатся и начнут с катастрофической скоростью изнашиваться шины.

21 Отверните болты, крепящие коробку передач к двигателю в моторном отсеке.

22 С помощником снимите коробку передач с направляющих. Гидротрансформатор не должен отделиться от первичного вала коробки передач. При необходимости подцепите отвёрткой или монтировкой гидротрансформатор и отсоедините его от планшайбы.

23 Опустите коробку передач. Приверните болтами стальную полосу поперёк фланца коробки передач, чтобы гидротрансформатор не выпал.

Внимание: Всё время придерживайте коробку передач, чтобы она не соскочила с опоры домкрата. Гидротрансформатор должен остаться в свовм корпуса — проследите, чтобы он не выпал.

24 При необходимости снимите пластину с направляющих.

Установка

25 Установка выполняется в порядке, обратном снятию и с учётом следующих замечаний:

аПеред установкой гидротрансформа тора отверстия под штифты для передачи крутяшего момента на гидротрансформаторе должны быть совмешены с отверстиями для них в насосе коробки передач.

б] Затяните болты крепления коробки передач к двигателю и крепёж гидротрансформатора к планшайбе требуемыми моментами. Самоконтряшиеся болты и гайки должны быть заменены новыми.

в] Замените уплотнительные кольца трубок гидравлической системы, а также уппот-нитепьное кольцо трубки горловины.

г} Затяните болты опор коробки передач требуемым моментом.

д) Проверьте уровень жидкости в главной передаче и в коробке передач, как это описано в главе 1А или 76.

е) При необходимости отрегулируйте трос селектора, как описано в параграфе 4.

ж) Если после установки работа коробки передач ухудшилась, то обратитесь к специалистам дилера VW, чтобы те на строили БЗУ коробкой передач при помоши специального электронного оборудования для диагностики.

17.2-1

Рис. 2.9. Отверните болт (указан стрелкой) и отсоедините кронштейн

17.2-2

Рис. 2.16. Отверните гайки, крепящие гидротрансформатор к планшайбе через отверстие для стартера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme