Снятие и установка ведущих валов

Снятие

1 Снимите с колёс/ступиц колпаки и «сорвите» болт крепления ступицы, пока автомобиль стоит на колёсах. «Сорвите» также болты крепления колёс.

2 Подложите ко лодки под задние колёса, затем поднимите передок автомобиля и установите его на подставки [см. «Поддомкрачивание и установка автомобиля на подставки»). Снимите соответствующее л ер е дне е ко ле со. 8 в ер ните в ступицу хотя бы один болт, чтобы удержать на месте тормозной диск.

3 Снимите зашиту двигателя/коробки передач. При необходимости снимите тепловой экран, закрывающий коробку передач.

4 Снимите колёсный датчик АБС со ступицы, как описано в главе 9. Отсоедините провод датчика от кронштейна на суппорте.

5 Отверните стяжной бопти отсоедините шаровыеопорыпереднегоизаднегове рхних рычаговподвескиотповор отног окупака[см, параграф 5 главы 10). Выбросьте гайку: при сборке нужно установить новую.

Предостережение: Не отсоединяйте рулевую тягу от поворотного кулака.

6 Отверните болт крепления ступицы. Если Вы не «сорвали» его в то время, когда автомобиль ещё стоял на колёсах, то вверните два болта в ступицу, затяните их, попросите помощника нажать на педаль тормоза и «сорвите» болт крепления ступицы. Другой способ — изготовьте некое подобие вилки из двух стальных полос (одной маленькой, другой длинной), привёрнутых друг к другу болтом. Концы вилки приверните к ступице и этим приспособлением удерживайте ступицу

7 Выверните болты крепления внутреннего ШРУСа к фланцу коробки передач, при необходимости снимите из-под болтов пластины. Проволокой или верёвкой привяжите конец ведущего вала к чему-нибудь, не позволяйте ему висеть под тяжестью собственного веса, так как ШРУС в этом случае может быть повреждён.

8 Потяните узел основания стойки подвески в сторону от автомобиля, чтобы освободить внутренний конец ведущего вала изкоробки передач. Переместите основание стойки в сторону и выньте из него внешний конец ведущего вала. Выньте ведущий вал из-под автомобиля (рис. 2.8). При необходимости снимите прокладку внутреннего ШРУСа, при сборке нужно установить новую.

Замечание: При снятом(ых) ведушем(их) вапу(ах] автомобиль не должен опираться на ведущие колесе- ина we можно повредить подшипник(и) ступиц. Если Вам очень нужно перекатить автомобиль, то вставьте в ступицы внешние концы валов и затяните их крепёж, а внутренние поддерживайте.

Установка

9 Перед установкой вала осмотрите манжету ведущего вала в коробке передач на предмет повреждений и износа. При необходимости замените манжету (см. главу 7А).

10 Убедитесь в том, что шпицы ступиц и ведущих валов чистые и сухие. Убедитесь в том, что все пыльники ШРУСов надёжно закреплены хомутами.

11 При необходимости (на ШРУСах шарикового типа) установите новую самоклеящуюся прокладку на внутренний ШРУС.

12 Заведите ведущий вал на место и вставьте наружный конец ведущего вала в ступицу. Наверните новый болт, но окончательно не затягивайте его, пока не установите автомобиль на колёса (рис. 2.12,8, б).

13 Вверните и затяните в диагональной последовательности болты крепления внутреннего конца ведущего вала к фланцу коробки передач требуемым моментом (рис. 2.13.а — в), предварительно установив под болты, если необходимо (ШРУСы шарико-воготипа), крепёжные пластины. При необходимости установитетепповой экран коробки передач.

14 Подсоедините передний и задний верхние рычаги к поворотному кулаку, установите стяжной болт и затяните новую гайку требуемым моментом.

15 На автомобилях с АБС установите колёсный датчик АБС, как описано в главе 9.

16 Установите защиту двигателя и колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом (см. главу 1А или 1 Б).

17 На автомобиле, стоящем на своих колёсах затяните болт крепления ступицы моментом первой затяжки и доверните его на угоп второй затяжки (рис. 2.17,а. б). Если у Вас нет специального угломера, позволяющего производить затяжку по углу, то нанесите на ступицу метки канцелярским штрихкорректором, чтобы точно определить угол затяжки.

18 Установите колпак колеса/ступицы.

18.2-1

Рис. 2.8. Снятие ведущего вала

18.2-2

Рис. 2.12,8. Заведите ведущий вал на место и вставьте наружный коней ведущего вале в ступицу

18.2-3

Рис. 2.12,6. Наверните новый болт

18.2-4

Рис. 2.13.8. Подсоедините ведущий вел,…

18.2-5

Рис. 2.13,6. …установите пластины и болты…

18.2-6

Рис. 2.13.в. …и затяните болты требуемым моментом

18.2-7

Рис. 2.17,е. На автомобиле, стоящем не колесах, зетяните болт ступицы требуемым моментом…

18.2-8

Рис. 2.17,6. …и доверните его не требуемый угол

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *