Разборка ШРУСов

1 Снимите соответствующий ведущий вал.

Наружный ШРУС

Замечание: Для проведения этой работы Вам потребуется длинный болтМТ Били тяга с резьбой М16(см.п. А).

2 Зажмите вал в тиски с мягкими губками и ослабьте два хомута пыльника.

3 Сдвиньте пыльник по ведущему валу, оголив наружный ШРУС, удалите со ШРУСа излишки консистентной смазки.

4 Теперь нужно снять наружный ШРУС с вала. Это можно сделать при помощи длинного болта М16 или небольшой тяги с резьбой М16. Вверните болт/тягу в отверстие для болта крепления ступицы до упора в ведущий вал. после чего, продолжая вворачивать болт/тягу, снимите ШРУС с вала (рис. 3.4).

Замечание: Можно выпрессовать ШРУС с вапа и при помоши старого бопта креплений ступицы.

Если у Вас нет болта/ тяги, то ШРУС можно снять и при помощи выколотки из мягкого металла и молотка. В этом случае работайте аккуратно: не повредите ШРУС. На автомобилях с полыми ведущими валами сначала снимите стопорное кольцо, чтобы снять упорную шайбу и проставку.

5 После снятия ШРУСа выньте стопорное кольцо из канавки ведущего вапа и выбросьте его: при сборке нужно установить новое.

6 Снимите упорную шайбу и проставку. обратив внимание на порядок их установки. Снимите пыльник с ведущего вала.

7 Тщательно промойте детали ШРУСа в растворителе или керосине и внимательно осмотрите их, обратив внимание на следующее.

8 Поворачивая ШРУС из стороны в сторону, осмотрите каждый шарик на предмет наличия вмятин, трещин или питтинга (множества маленьких лунок).

9 Осмотрите канавки шариков наружного и внутреннего звеньев. Осмотрите сепараторы на предмет износа и наличия трещин между окнами для шариков.

10 Если обнаружен какой-либо из вышепе-речисленныхпризнаков износа, то замените ШРУС целиком (если не найдёте в продаже ШРУСа,то замените весь ведущий вал). Если детали ШРУСа вудовлетворительном состоянии, то Вам потребуются только новые пыльник, хомуты, стопорное кольцо, пружинное кольцо, проставка и достаточное количество консистентной смазки соответству-ющеготипа. Часто всё это продаётся в одном ремонтном комплекте.

11 Оберните шлицы ведущего вапа изолентой, чтобы не повредить новый пыльник (рис. 3.11). Наденьте пыльник на вал и снимите-изоленту.

12 Установите упорную шайбу выпуклой поверхностью внутрь. Наденьте проставку. плоской поверхностьюкупорной шайбе (рис.3.12.а. б).

13 Установите новое стопорное кольцо (рис. 3.13).

14 Набейте ШРУС консистентной смазкой, а её остатками набейте пыльник (рис. 3.14).

15 Набейте молотком через выколотку из мягкого металлэ ШРУС на вал вплоть до посадки кольца в канавку. Убедитесь в том, что кольцо надёжно крепит ШРУС (рис. 3.15,3, б).

16 Установите пыльник на своё место. Поднимите внутреннюю кромку пыльника отвёрткой, чтобы уровнять давление внутри него с атмосарерным (рис. 3.16).

17 Установите большой хомут и затяните его как можно туже. Установите маленький хомут пыльника (рис. 3.17, а — в).

18 Убедитесь в том, что ШРУС вращается свободно во все стороны, затем установите ведущий вал на автомобиль, как описано в параграфе 2.

18.3-1

Рис. 3.4. Снимите наружный ШРУС с вале при помоши болте крепления ступицы

18.3-2

Рис. 3.11. Оберните шлицы изолентой и неденьте пыльник

18.3-3

Рис. 3.12,а. Установите упорную шайбу выпуклой поверхностью внутрь…

18.3-4

Рис. 3.12,6. …и установите простевку плоской стороной к шейбе

18.3-5

Рис. 3.13. Установите новое стопорное кольцо

18.3-6

Рис. 3.14. Набейте ШРУС консистентной смазкой

18.3-7

Рис. 3.15.а. Установите ШРУС на вал…

18.3-8

Рис. 3.15,6. …и набейте его на место

18.3-9

Рис. 3.16. Поднимите внутреннюю кромку пыльнике отвйрткой, чтобы уровнять давление внутри него с атмосферным

18.3-10

Рис. 3.17,а. Установите новые хомуты…

18.3-11

Рис. 3.17.6. …и затяните их,,

18.3-12

Рис. 3.17,в. …но работайте аккуратно: не разрежьте их

18.3-13

Рис. 3.19. Ведущий вал — модели с бензиновыми двигателями и механическими коробкеми передач

1 Хомут

2 Наружный пыльник

3 Хомут

4 Упорная шайба

5 Проставка В Стопорное кольцо

7 Наружный ШРУС

8 Стопорное кольцо

9 Прокладка

10 Внутренний ШРУС

11 Пыльник и крепёжная пластина

12 Ведущий вал

Внутренний ШРУС Шарикового типа

Замечение: Внутренний ШРУС очень туго посажен на вал, поэтому для его снятия/ установки нужен гидравлический пресс. Если у Вас пресса нет. то доверьте проведение этой работы специалистам дилера VWnnn другой, оснащённой должным образом, станции технического обслуживания.

19 Зажмитевалвтискисмягкимигубками и молотком через выколотку из мягкого металла сбейте пластину крепления пыльника снаружного звена внутреннего ШРУСа (рис. 3.19).

20 Снимите стопорное кольцо с внутреннего конца ведущего вала.

21 Обоприте наружное звено ШРУСа и спрессуйте при помощи гидравлического пресса наружное звено с внутреннего.

22 Ослабьте внутренний хомут пыльника и снимите пыльник с вапа.

23 Осмотрите ШРУС, как описано в п.п. 7…Э.

24 Если ШРУС изношен или повреждён, то замените его или весь ведущий вал в сборе (еслине найдёте в продаже ШРУС отдельно). Проконсультируйтесь у Вашего дилера VW относительно возможности замены ШРУСа. Если детали ШРУСа в удовлетворительном состоянии.тоВампотребуютсятольконовые пыльник, крепёжная пластина, хомуты, стопорное кольцо и достаточное количество консистентной смазки соответствующего типа. Часто всё это продаётся в одном ремонтном комплекте.

25 Оберните шлицы ведущего вала изолентой, чтобы не повредить новый пыльник. Наденьте пыльник на вал и снимите изоленту. 2 В Зажмите вал и напрессуйте на него ШРУС. Закрепите его на месте новым стопорным кольцом.

27 Набейте ШРУС и консистентной смазкой, а её остатками набейте пыльник.

28 Очистите контактные поверхности крепёжной пластины пыльника и ШРУСа. Нанесите на крепёжную пластину герметик (VW рекомендует герметик D-3 — спрашивайте у Вашего дилера VW). совместите отверстия пластины с отверстиями наружного звена ШРУСа и набейте пластину на ШРУС.

29 Установите пыльник. Поднимите внутреннюю кромку пыльника отвёрткой, чтобы уровнять давление внутри него с атмосферным.

30 Установитехомуты пыльника. Если у Вас нет специального инструмента для таких хомутов, то воспользуйтесь кусачками.

31 Убедитесь в том, что ШРУС вращается свободно во все стороны, затем установите ведущий вал на автомобиль, как описано в параграфе 2.

Трипоидного типа

Замечание: Узнайте у дилера VW, есть пи внутренние пыльники для Ваших ШРУСов: на момент написания данного Руководства пыльники поставлялись только для ведущих валов диаметром 32 мм.

32 Снимите наружный ШРУС. как описано в п.п. 2…Б.

33 Ослабьте хомуты и сдвиньте пыльник по ведущему валу.

34 Тщательно промойте детали ШРУСа в растворителе или керосине и внимательно осмотрите их. Поворачивая ШРУС из стороны в сторону, осмотрите каждый шарнир на предмет наличия вмятин, трешин или пит-тинга [множества маленьких лунок). Убедитесь в том, что ролики шарниров вращаются легко и мягко (рис. 3.34).

35 Если обнаружен какой-либо из вышеперечисленных признаков износа, то замените ШРУС или ведущий вал целиком. Если детали ШРУСа вудовлетворительном состоянии.то Вам потребуются только новые пыльник, хомуты и достаточное количество консистентной смазки соответствующего типа. Часто всё это продаётся в одном ремонтном комплекте. Хотя это и не обязательно, но, всё-таки, логично было бы заменить пыльник наружного ШРУСа вне зависимости от его состояния.

36 Хорошенько набейте внутренний ШРУС смазкой. Поворачивая его набейте смазку под ролики и на все канавки для роликов (рис. 3.36).

37 Оберните шлицы ведущего вала изолентой, чтобы не повредить новый пыльник.

38 Наденьте пыльник на вал. При необходимости приподнимите пыльник отвёрткой. Снимите изоленту (рис. 3.38.а, б).

39 Установите хомуты пыльника. Поднимите внутреннюю кромку пыльника отвёрткой, чтобы уровнять давление внутри него с атмосферным (рис. З.ЗЭ.а — в). Если у Вас нет специального инструмента для таких хомутов, то воспользуйтесь кусачками.

40 Установите наружный ШРУС, как описано в п.п. 11 …17 (рис. 3.40).

41 Убедитесь в том, что оба ШРУСа вращаются свободно во все стороны, затем установите ведущий вал на автомобиль, как описано в параграфе 2.

18.3-14

Рис. 3.34. Осмотрите ролики не предмет износе

18.3-15

Рис. 3.36. Набейте ШРУС смвзкой

18.3-16

Рис. 3.38,а. Оберните шлицы вале изолентой и неденьте пыльник

18.3-17

Рис. 3.38,6. При необходимости приподнимите пыльник отверткой

18.3-18

Рис. 3.39,8. Поднимите внутреннюю кромку пыльнике отверткой, чтобы уровнять давление внутри него с атмосферным

18.3-19

Рис. 3.39.6. Установите новые хомуты…

18.3-20

Рис. 3.39,в. …и затяните их

18.3-21

Рис. 3.40. Ведущий вал — модели с бензиновыми двигателями и автоматическими коробками передач, а также модели с дизельными двигателями

1 Хомут

2 Наружный пыльник

3 Хомут

4 Упорная шайба

5 Проставка

6 Стопорное кольцо

7 Наружный ШРУС

8 Внутренний пыльник

9 Хомут

10 Ведущий вал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *