Замена тормозных колодок передних колёс

19.4-1

Рис. 4.2. Снимите пружину, крепящую колодки

Внимание: Всегда меняйте колодки не обоих колёсвх одной оси одновременно. Звмвнв колодок только одного колесе приведёт к неработоспособности тормозной системы. Необходимо отметить, что пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогде не продувайте колодки сжатым воздухом. При работе с тормозными колодками необходимо надевать респиратор. Для промывки элементов тормозных мехвнизмов колёс НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ бензин, в только специально предназначенные для промывки тормозных механизмов рвстворы или метиловый спирт.

1 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите передние колёса. Заверните в ступицы по одному болту, чтобы удержать тормозные диски на месте.

Тормозные суппорты ATE/Teves

2 Аккуратно снимите пружину, крепящую колодки (рис. 4.2).

3 Снимитекоппачки.чтобыоткрытьдоступ кнаправляюшимпальиамколодок(рис.4,3].

4 Отверните пальцы и снимите суппорт (рис. 4.4,а — в). Привяжите суппорт к стойке, не давайте ему свободно повиснуть на тормозном шланге.

5 Снимите колодки (рис. 4.5,3, б).

6 Измерьтетолщинуфрикционного материала накладок колодок (рис. 4.6). Если толщина накладки хотя бы одной колодки меньше предельно допустимой по износу, то замените все четыре колодки. Также необходима замена всех четырёх колодок в случае попадания хотя бы на одну из них масла или консистентной смазки,так как не существует способа, позволяющего полностью удалить масло или смазку с колодок. В случае попадания масла или смазки на колодки устраните причину этого перед установкой новых колодок.

7 Если толщина накладок колодок удовлетворительна, то почистите колодки щёткой из металлической проволоки, уделив особое внимание задней и боковой частям колодок. Прочистите канавки в накладках. Почистите посадочные места на суппортах и кронштейне.

8 Удостоверьтесь в том, что направляющие свободно и легко перемещаются во втулках. Почистите щёткой суппорт и поршень, но ни в коем случав не вдыхайте эту пыль, так как она может содержать вредный для здоровья асбест. Посмотрите, нет ли следов повреждений, ржавчины, течи тормозной жидкости на поршне, не течёт ли жидкость из-под пыльника поршня. Если Вы заметили какие-либо проблемы, то за дополнительной информацией обратитесь к параграфу 8.

9 Если Вы устанавливаете новые колодки, то нужно вдавить поршень в цилиндр. Это можно сделать при помощи некого подобия струбцины или используя подходящий отрезок доски в качестве рычага. При вдавливании поршня, чтобы жидкость не полилась через край бачка, проделайте следующее. Подсоединитекштуцерудляпрокачки набор для прокачки и пережмите струбциной шланг подвода жидкости к тормозному механизму.Теперьпри вдавливании поршня жидкость перетечёт по шлангу в сосуд для прокачки.

Предостережение: Гидравличвский блок АБС очень чувствителен к состеву гидравлической жидкости. Даже небольшие чвстицы грязи могут вывести его из строя. Способ вдавливания поршня, описанный выше, предотврвшввт выход из строп гидрввпичвского блоке АБС наверняка.

19.4-2

Рис. 4.3. Снимите колпачки

19.4-3

Рис. 4.4,а. ‘Сорвите’.,

19.4-4

Рис. 4.4,6. …и выверните совсем направляющие папьиы

19.4-5

Рис. 4.4.В- Снимите суппорт с кронштейна

19.4-6

Рис. 4.5,а. Снимите внутреннюю колодку с поршня

19.4-7

Рис. 4.5.6. Снимите внешнею колодку с кронштейна суппорта

19.4-8

Рис. 4.6. Замерьте толщину фрикционной накладки колодки

19.4-9

Рис. 4.9. Вдавите поршень в цилиндр. Обратите внимание: подводящий шланг пережат, в к клапану подсоединен набор для прокачки

19.4-10

Рис. 4.11. Затяните непрввляющие пальцы требуемым моментом

10 Установите внутреннюю и внешнюю колодки. Убедитесь в том, что колодки установлены накладками к диску, а не наоборот. Отметим, что внешняя колодка имеет стрелку на нижней кромке. Эта стрелка должна указывать в сторону нормального вращения колеса. При установке новых колодок иногда нужно с наружной колодки снять самоклеящуюся ленту.

11 Установите суппорт и затяните пальцы требуемым моментом (рис. 4.11).

12 Наденьте колпачки и подсоедините провод датчика износа к нижнему колпачку.

13 Установитепружину.крепящуюколодки.

14 Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки выбрали необходимые зазоры.

15 Замените колодки на другом колесе.

16 Установите колёса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колёс требуемым моментом.

17 Проверьтеуровеньтормознойжидкости в бачке главного тормозного цилиндра, как это описано в «Еженедельных проверках».

Внимание: Новые колодки первое время после установки не способны обеспечить эффективность торможения на должном уровне. Поэтому избегайте экстренных торможений первую сотню километров после установки новых колодок.

19.4-11

Рис. 4.1В. Отверните болты направляющих пальцев, придерживая пальцы рожковым ключом

19.4-12

Рис. 4.19,8. Снимите суппорт с кронштейне…

19.4-13

Рис. 4.19.б. …и привяжите его к стойке

19.4-14

Рис. 4.20,а. Снимите внутреннею.,

19.4-15

Рис. 4.20,6. …и внешнюю колодки

19.4-16

Рис. 4.20,в. Убедитесь в том. что на-клвдка установлена в поршне

19.4-17

Рис. 4.28,а. Вверните новые болты направляющих пальцев…

Суппорты Lucas

Замечание: После каждого отворачивания болты направляющих тормозного суппорта должны быть заменены.

18 Придерживая рожковым ключом нижний и верхний направляющие пальцы суппорта от вращения, другим ключом отверните болты (рис. 4.18). При сборке нео-ходимо установить новые болты.

19 После того как отвернёте болты, снимите суппорт. Привяжите суппорт к стойке, не давайте ему свободно повиснуть на тормозном шланге (рис. 4.19,а, б).

20 Снимите колодки с кронштейна суппорта. На поршне должна остаться накладка (рис. 4,20,а-в).

21 Замерьтетолщину фрикционного материала колодок и сравните толщину со значением Технических данных (рис. 4.6). Если толщина хотя бы одной из четырёх колодок меньше допустимой по износу, замените все 4 колодки. Также замените все колодки, если хотя бы на одной из них окажется смазка, так как не существует способа, удовлетворительно очищающего колодки от смазки. Перед установкой устраните причину замасливания колодок.

22 Если колодки пригодны для дальнейшего использования, то установите их на место. Тщательно очистите заднюю сторону колодок, канавки в фрикционных накладках колодок и установочные места в кронштейне суппорта.

23 Перед установкой колодок удостоверьтесь в том, что направляющие пальцы свободно перемещаются в суппорте.

24 Проволочной щёткой очистите суппорт и поршень. Не вдыхайте пыль.таккак она может содержать вредный для здоровья асбест. Осмотрите манжету вокруг поршня, посмотрите, нет ли течи жидкости, посмотрите, не повреждён и не поржавел ли поршень. При необходимости замените непригодные элементы, как описано в параграфе 8.

25 При установке новых колодок вдавите поршень в суппорт, как это описано в п. 9.

26 Установите внутреннюю колодку на поршень, а наружную — в суппорт. При необходимости снимите с наружной колодки самоклеящуюся ленту.

27 Установите суппорт на колодки.

Замечание: Установите новые болты направляющих пальцев.

28 Затяните болты требуемым моментом, придерживая направляющие пальцы рожковым ключом (рис. 4.28,а, б).

29 Надавите на педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете нормальное сопротивление с её стороны.

30 Повторите описанную выше процедуру для оставшегося колеса.

31 Установите передние колёса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колёс требуемым моментом.

32 Проверьтеуровеньтормознойжидкости в бачке, как описано в «Еженедельных проверках».

Внимание: Новые колодки первое время после уствновки не способны обеспечить эффективность торможения не должном уровне. Поэтому избе-гейте экстренных торможений первую сотню километров после устеновки новых колодок.

19.4-18

Рис. 4.28,6. …и затяните их требуемым моментом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *