Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Осмотр, снятие и установка переднего тормозного диска

19.6-1

Рис. 6.5. Измерение биения тормозного диска стрелочным индикетором

19.6-2

Рис. В.В. Снятие переднего тормозного диске

Замечание: Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с информацией, приведенной в начале параграфа 4, после слова «Внимание».

Осмотр

Замечание: Менять тормозные диски можно только в паре, СРАЗУ ОБА, хотя требует замены только один из них. Кроме того, при замене дисков требуется замена колодок.

1 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передокавтомобипя иустановите его на подставки (см. ‘Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки’). Снимите соответствующее переднее колесо. Заверните болт в ступицу, чтобы удержать на месте тормозной диск. Для того чтобы плотнее прижать диск, под болт можно подложить гайки или по нескольку шайб большого диаметра.

2 Поворачивая диск, осмотрите его со всех сторон, если требуется, можно снять

колодки. Допустимы лёгкие царапины на поверхности диска. Если же диск поцарапан сильно или на его поверхности есть трещины, то диск нужно заменить.

3 На наружном периметре диска можно увидеть ржавчину. Это нормально. Можно удалить эту ржавчину шабером. Еслиже диск имеет закраину, свидетельствующую о его износе, то замерьте толщину диска микрометром в нескольких местах по окружности, как в зоне работы колодок, так и вне этой зоны. Если диск изношен больше допустимого, то его нужно заменить.

4 Если есть подозрение на то, что диск деформирован, то необходимо замерить биение диска. Заверните второй болт в ступицу, чтобы надёжнее закрепить тормозной диск. Для того чтобы плотнее прижать диск, под болты можно подложить гайки или по нескольку шайб большого диаметра.

5 Замерить биение можно стрелочным индикатором, медленно проворачивая диск. Второй способ — это замерить биение при помощи плоского щупа. В этом случае при проворачивании диска нужно вставить полоску щупа между диском и какой-нибудь неподвижной, зафиксированной в простран-стветочкой(например,поверхностью суппорта) (рис. 6.5]. Если показания превосходят максимально допустимые пределы, то диск нужно заменить. Одновременно так можно проверить и состояние подшипника ступицы (см. главу 10).

6 Осмотрите диск на наличие трешин вокруг отверстий для болтов крепления колеса. При наличии трещин диск нужно заменить.

Снятие

7 Отверните два крепёжных болта кронштейна суппорта, снимите и привяжите его к стойке подвески, чтобы не порвался тормозной шланг. При необходимости можно снять суппорт (см. параграф 8).

8 Краской или мелом пометьте взаимоустановку диска и ступицы, затем отверните болты крепления колёс (ввёрнутые Вами для того, чтобы удержать на месте тормозной диск) и снимите диск (рис. 6.8). Если диск плотно посажен на ступицу, слегка постучите по диску деревянным молотком.

Установка

9 Установка производится в порядке, обратном снятию, с учётом следующих замечаний:

а) Убедитесь в том, что поверхности диска и ступицы сухие и чистые.

б) Совместите метки на диске и на ступице.

в) Если устанавливается новый диск, то удалите с его поверхности при помощи растворителя консервационную смазку. При установке нового диска замените колодки.

г) Перед установкой суппорта очистите болты, крепящие кронштейн суппорта. Установите кронштейн суппорта и затяните его болты требуемым моментом. Установите суппорт на колодки.

д) Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Надавите на педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете нормальное сопротивление с её стороны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme